На станции Титан Мурманского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-5) Октябрьской дороги достигнут абсолютный рекорд погрузки апатитового концентрата: за сутки отгружено 505 вагонов.
Напомним, предыдущий рекорд установлен весной 2020 года, когда за сутки был отгружен 501 вагон. Отметим, что это наибольший объем погрузки этой номенклатуры за все время существования Апатитского железнодорожного узла, то есть с 1930 года. Среднесуточная погрузка с начала апреля нынешнего года составила 344 вагона.
На станциях Титан и Апатиты, на базе месторождений апатит-нефелиновых руд Хибинского массива, расположены горнодобывающие предприятия Кировского филиала АО «Апатит». Здесь добывают и производят высокосортное фосфатное сырье и нефелиновый концентрат, который необходим для производства удобрений, фосфора и фосфорной кислоты, керамики и стекла. Таких крупных добывающих предприятий на планете единицы. В основном готовую продукцию со станции Титан отправляют на станции Нелазское, Волховстрой и Мурманск ОЖД, а также на станцию Юльевка Приволжской магистрали.
Станция Титан находится в 13 км восточнее главного хода на Мурманск. Ритмичность подачи порожних вагонов под погрузку на путь необщего пользования напрямую зависит от эксплуатационной работы железнодорожного узла Апатиты на главном ходу. Отметим, что рекордные показатели достигнуты в условиях реконструкции: на станции Апатиты удлиняются приемоотправочные пути в рамках инвестпроекта «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна» – для пропуска грузопотоков в адрес строящегося угольного порта «Лавна» и Мурманского морского торгового порта. Так, сейчас из пяти путей в парке приема сортировочного парка для приема и отправления поездов задействовано только два, остальные три – удлиняются.
Руководство АО «Апатит» в письме на имя начальника ОЖД Виктора Голомолзина поблагодарило за скоординированность действий участников перевозочного процесса – работников Мурманского ДЦС и Диспетчерского центра управления перевозками и их высокий профессионализм, подчеркнув, что на предприятии нацелены на обновление максимумов.
«Этот рекорд – результат работы не только сотрудников Мурманского ДЦС и Диспетчерского центра управления перевозками. Таких показателей мы добились совместно с коллегами из Мурманской дистанции пути, вагонного эксплуатационного депо Апатиты и, конечно, коллектива Кировского филиала АО «Апатит». Уверен, что с нашим умением планировать и реализовывать поставленные задачи у коллектива станции Апатиты есть потенциал и готовность к достижению новых рекордов», – отметил заместитель начальника Октябрьской железной дороги (по территориальному управлению) Игорь Поликарпов.
Источник: РЖД