Первый грузовой поезд с 400 т цемента прибыл из Ирана в Афганистан по новой железнодорожной линии Хаф — Герат. Перевозка была организована в опытном режиме с целью выявления возможных технических проблем на маршруте, а официальное открытие линии должно состояться до конца 2020 г.
Строительство этой железной дороги длиной 193 км, соединяющей иранский город Хаф с афганской провинцией Герат, началось в июле 2006 г. после неудачных попыток, предпринимавшихся в течение десятилетий. Первые два участка длиной 77 км на территории Ирана были завершены в 2018 г., третий, в Афганистане, длиной 62 км — уже в 2020 г. и намного позже ранее намеченных сроков. Сейчас ведется строительство четвертого участка, с его завершением конечным пунктом станет индустриальный парк в окрестностях Герата.
В Афганском железнодорожном агентстве (Afghanistan Railway Authority) отмечают, что линия является важным региональным инфраструктурным проектом, поскольку обеспечивает не имеющей выхода к морю стране доступ к иранским портам, а также к железным дорогам Турции и Европы. Кроме того, линия является частью железнодорожного коридора Восток — Запад, соединяющего Китай и Европу через Иран и Афганистан.
По прогнозам, объем грузовых перевозок на территории Афганистана на этой линии составит примерно 2 млн т в год. Импортируемые грузы будут включать нефть, строительные материалы, пищевые продукты, на экспорт планируется отправлять зерно, сухофрукты, сельхозпродукцию и медицинские принадлежности.
По линии предполагается организовать также и пассажирские перевозки. При этом пассажиропоток может достичь 321 тыс. чел. в год, а ежегодный грузопоток в целом на линии — 6,8 млн т. Эта железная дорога — первая в Афганистане с колеей 1435 мм и соответствующая стандартам, принятым в Иране и Турции. Кроме того, на территории Афганистана есть линии колеи 1520 мм: длиной 75 км от города Мазари-Шариф до Узбекистана и два коротких трансграничных участка, ведущих в Туркменистан.