data-caption= data-caption= data-caption=
Полный переход на стандартную колею невозможен для Финляндии

ЖД инфраструктура

 

Затраты на перевод всей финской сети TEN-T на евроколею намного превышают возможные выгоды, поскольку такой вариант считается неосуществимым. Жизнеспособной альтернативой было бы строительство новой магистрали стандартной колеи от Хельсинки до Торнио вдоль существующей центральной оси. Кроме того, другим предложением было бы строительство некоторых новых железнодорожных линий непосредственно со стандартной колеей в будущем.

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии сделало эти выводы в недавнем отчете о технико-экономическом обосновании. “По оценкам, - заявили в министерстве, “ перевод всей финской сети TEN-T на стандартную европейскую колею негативно скажется на уровне транспортных услуг, особенно при перевозке необработанной древесины и других промышленных товаров”.

Обсуждение в Финляндии возможного перехода на железнодорожную колею европейского стандарта (1435 мм) продолжается с июля 2022 года, когда Комиссия ЕС предложила, чтобы все новые железнодорожные линии TEN-T строились со стандартной колеей. Финляндия яростно выступила против этого предложения, при этом министр транспорта Тимо Харакка заявил, что “Финляндия не принимает эти изменения железнодорожной колеи, и я полагаю, что наши мнения будут услышаны в ходе дальнейших обсуждений”.

В любом случае, все страны TEN-T должны были провести анализ затрат и выгод от перехода и, в соответствии с ним, решить, будут ли они продолжать реализацию предложения. Для Финляндии строительство всех новых линий TEN-T с колеей 1435 мм не является осуществимым сценарием, и министерство еще раз подчеркнуло, что страна должна быть свободна в принятии решения и продолжать использовать линию широкой колеи.

Тем не менее, финны предложили несколько альтернатив. Например, возможным решением было бы построить магистраль стандартной колеи, соединяющую Хельсинки с Торнио на границе со Швецией. Эта линия стандартной колеи будет проходить параллельно существующей линии широкой колеи, соединяющей два пункта, и напрямую соединится со шведской железнодорожной сетью без каких-либо изменений путей или тележек. Таким образом, линия европейской колеи пересечет почти всю страну с юга на север и свяжет важные экономические центры, имеющие отношение к грузовым и пассажирским перевозкам.

Кроме того, Финляндия предложила несколько новых проектов, таких как Суомирата, часовой поезд Турку и Восточное железнодорожное сообщение Итарата, которые будут построены непосредственно со стандартной колеей. Однако это не будет касаться всех новых железнодорожных проектов в стране. Особенно в последнем случае, восточное железнодорожное сообщение Итарата, построенное со стандартной колеей, было бы хорошим решением для лучшего и более быстрого сообщения в восточном направлении, поскольку ожидается, что линия свяжет Хельсинки с Коуволой. Коувола - растущий логистический центр в Финляндии, и таким образом, он сможет найти связи с остальной Европой. Кроме того, эта линия могла бы способствовать повышению военной мобильности, учитывая, что Финляндия официально является последним членом НАТО.

Источник: railfreight