data-caption= data-caption= data-caption=
Перевозки контейнеров по западной ветке международного транспортного коридора Север – Юг в I квартале 2023 года выросли в 5 раз

Перевозки

 

Значительный рост грузоперевозок наблюдается по западному маршруту международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг: по итогам I квартала 2023- го перевезено почти в 2 раза больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, контейнерные перевозка выросли 5 раз.

Такие данные были озвучены во время встречи генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олега Белозерова и председателя Азербайджанских железных дорог Ровшана Рустамова.

На встрече обсуждался вопрос целесообразности обеспечения пропуска растущих объемов по пограничным стыкам: в частности, необходимо увеличить мощности железнодорожного пункта пропуска Самур (Россия) – Ялама (Азербайджан).

Стороны также обсудили работы по реконструкции приграничных железнодорожных участков с российской и азербайджанкой сторон, которые нужно синхронизировать. Кроме того, с целью согласования параметров пропускной способности всем участникам западного маршрута МТК необходимо координировать свои подходы в части веса и длины поездов.
Перспективное направление сотрудничества – внедрение электронного обмена данными при перевозках грузов в международном сообщении.

Международный транспортный коридор Север – Юг – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная – железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору Север – Юг почти в 2 раза: с текущих 17 млн до 32 млн т.

Перевозки по МТК Север – Юг выросли вдвое в I квартале 2023 года – до 2,3 млн т.

Источник: РЖД-Партнер