Вагон 22-5223 предназначен для перевозки сухого охлажденного кокса, разрабатывался «Уралвагонзаводом» (УВЗ) по заданию одной из металлургических компаний.
Новый подвижной состав был в течение года разработан УКБВ (входит в УВЗ) и освоен к производству на Волчанском механическом заводе, где вагоностроитель размещает заказы на специализированные малые серии. Как сообщили в УВЗ, вагон не подлежит сертификации, так как предназначен для эксплуатации на промышленных путях необщего пользования.
Основная особенность вагона – применение двух спаренных кузовов с раздельно работающими разгрузочными люками. Хоппер позволяет перевозить груз фракцией от 1 до 50 мм с температурой погрузки не выше 300 °С, не требующий защиты от атмосферных осадков.
Источник: rollingstock