В январе – апреле через деповской и капитальный ремонт прошло 139,6 тыс. ед. подвижного состава, следует из оперативных данных ОПЖТ. За аналогичный период 2022 года было отремонтировано почти 165 тыс. вагонов.
Сегодня в структуре плановых ремонтов на капитальный приходится примерно 20% всего объема, на деповской – 80%. Как отмечают отраслевые эксперты, последнее время доля КР растет, а ДР – снижается.
Известно, что периодичность проведения капитального ремонта – от 10 лет. Отсюда динамика роста в первую очередь обязана активному спросу на эту услугу по подвижному составу, массово выпускавшемуся в 2010–2013 гг. (в 2012-м наблюдался самый высокий объем производства, когда на рынок было выведено 71,6 тыс. новых вагонов).
В прошлом году плановыми видами ремонта отремонтировано порядка 450 тыс. вагонов. Почти 75% выполняемых работ приходилось на топ-4 вагоноремонтных компаний: НВРК, ВРК-1, «Новотранс» и «ОМК Стальной путь».
Источник: РЖД-Партнер