В январе 2022 года РЖД по предложению FESCO запустили перевозки контейнеров из Владивостока (ВМТП) в длинносоставных контейнерных поездах. Можно подвести некоторые итоги: пропускная способность Транссиба существенно увеличилась, а обе компании смогли извлечь выгоду из совместной инициативы.
Для РЖД это экономия электроэнергии на тягу поездов и на зарплате локомотивных бригад, рост производительности (один локомотив с одной бригадой проводит по одной нитке графика сразу два контейнерных состава).
У FESCO среднее время нахождения контейнеров в пути от Владивостока до терминалов в Сибири, Москве и Санкт-Петербурге сократилось на 0,3-4,7 суток. За февраль отправки сдвоенных поездов обеспечили два "дополнительных" круговых рейса Москва - Владивосток - Москва.
Сейчас из Владивостока отправляется до 12 длинносоставных поездов в неделю. Но в планах у FESCO и РЖД модернизация ст. Владивосток. А по словам главы РЖД Белозерова, контейнерные перевозки в ближайшие три года будут только расти, в том числе, за счет этой технологии.
Источник: morvesti