data-caption= data-caption= data-caption=
Российские железные дороги проводят испытание верхнего строения пути для ВСМ

ЖД инфраструктура

 

На испытательном полигоне в подмосковной Щербинке начали тестировать верхнее строение пути для будущих высокоскоростных магистралей. 

Разработчиком инновационной безбалластной конструкции выступила компания «РЖДстрой». Все детали были произведены в России.

Новый вид путей представляет собой бетонное основание с установленными на нём плитами с полушпалками, в которые укладывают рельсы. После установки вся конструкция замоноличивается, сообщается в телеграм-канале ОАО «РЖД». 

Такое решение поможет добиться плавности хода за счёт равномерного распределения жёсткости, а также организовать движение поездов на скорости до 400 км/ч.

По данным разработчиков, жизненный цикл конструкции составит 60 лет без текущих эксплуатационных расходов. Благодаря изоляционному слою каждую плиту можно будет заменить независимо от других.  

Опытный участок уложили на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа. Сейчас изделие проходит проверку составом весом 8 тыс. тонн. Так специалисты определяют, насколько изделие способно выдерживать высокие нагрузки и сохранять геометрию. На сегодняшний день провезено более 500 из 600 млн тонн брутто.

Предварительный вердикт учёных – конструкция полностью соответствует заявленным характеристикам.

Проект строительства ВСМ протяжённостью около 680 км между Москвой и Петербургом был утверждён в 2021 году. До этого на согласование регионам передали схему трассировки через Великий Новгород.

Планируется, что по высокоскоростной магистрали поезд сможет добраться из одной столицы в другую за два с половиной часа. 

В октябре прошлого года РЖД сообщили о разработке нового отечественного высокоскоростного поезда.Начало сборки отечественного подвижного состава для высокоскоростного движения ожидается в 2026 году. 

Источник: Гудок