data-caption= data-caption= data-caption=
Россия и Иран намерены втрое нарастить грузооборот по железным дорогам к 2030 году

Перевозки

 

Россия и Иран намерены нарастить транзит по железной дороге к 2030 году до 15 млн тонн, заявил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак. Он уточнил, что в 2022 году общий объем грузооборота между странами составил около 5 млн тонн с учетом автомобильного транспорта и других маршрутов.

"Мы договорились о том, что у нас общий объем грузооборота после реализации этого проекта только железной дорогой составит не менее 15 млн тонн в год, при этом это касается только транзитных грузов. В дальнейшем мы будем расширять соответствующие мощности, и этот проект может стать альтернативой Суэцкому каналу", - сказал Новак после церемонии подписания соглашения о строительстве ж/д участка Решт - Астара.

Вице-премьер отметил, что проект строительства железнодорожного участка Решт - Астара очень важен для России, Ирана, стран вокруг Персидского залива, Индии и Пакистана, поскольку он развивает торгово-экономическое сотрудничество и связи между странами. "Это участок, которого не хватает, чтобы замкнуть полностью ж/д сообщение по территории России, Азербайджана и Ирана: от Усть-Луги, Санкт-Петербурга, до Персидского залива, до Бендер-Аббаса. Как только этот проект будет реализован, у нас будет сквозной маршрут реализации поставок продукции как транзитом в Европу, так и поставки из России в Персидский залив. Это огромный рынок", - добавил Новак.

Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Она нужна, чтобы соединить сухопутные участки международного транспортного коридора Север - Юг, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку. 

Источник: ТАСС