Одновременно на этом направлении строится двухпутная вставка протяженностью 16,5 км на перегоне Нагорная-Якутская – Аям. Все это позволит увеличить пропуск поездов с развивающихся угольных месторождений Южной Якутии.
Сегодня этот участок т.н. малого БАМа считается одним из сложнейших на Дальневосточной железной дороге. Он проходит через Становой хребет, разделяющий Амурскую область и Якутию. Здесь много кривых малого радиуса, подъемов, скальных выемок. Действующие разъезды не позволяют принимать длинносоставные поезда. Эти факторы ограничивают пропускную и провозную способности однопутной магистрали.
За счет реконструкции разъезда Якутский будут удлинены существующие приемоотправочные пути для приема составов условной длиной 71 вагон.
В ходе строительства двухпутной вставки на перегоне Нагорная-Якутская – Аям также возведут 11 мостов, удлинят 6 действующих водопропускных труб и смонтируют 2 новые. В рамках расширения перегона будет произведена модернизация системы энергоснабжения, уложат более 120 км кабелей связи и СЦБ.
Переключить движение на новые пути лимитирующих сегодня участков Малого БАМа планируется в 2024 году.
В ходе II этапа развития Восточного полигона на линии Бестужево – Нерюнгри также запланировано строительство вторых путей на перегоне Могот – Рихард Зорге, создание нового разъезда на участке Оборчо – Окурдан.
Ранее на линии были модернизированы разъезды Холодникан и Окурдан.
Источник: РЖД-Партнер