data-caption= data-caption= data-caption=
На линии Нерюнгри – Бестужево (ДВЖД) реконструируют разъезд Якутский

ЖД инфраструктура

 

Одновременно на этом направлении строится двухпутная вставка протяженностью 16,5 км на перегоне Нагорная-Якутская – Аям. Все это позволит увеличить пропуск поездов с развивающихся угольных месторождений Южной Якутии.

Сегодня этот участок т.н. малого БАМа считается одним из сложнейших на Дальневосточной железной дороге. Он проходит через Становой хребет, разделяющий Амурскую область и Якутию. Здесь много кривых малого радиуса, подъемов, скальных выемок. Действующие разъезды не позволяют принимать длинносоставные поезда. Эти факторы ограничивают пропускную и провозную способности однопутной магистрали.

За счет реконструкции разъезда Якутский будут удлинены существующие приемоотправочные пути для приема составов условной длиной 71 вагон.

В ходе строительства двухпутной вставки на перегоне Нагорная-Якутская – Аям также возведут 11 мостов, удлинят 6 действующих водопропускных труб и смонтируют 2 новые. В рамках расширения перегона будет произведена модернизация системы энергоснабжения, уложат более 120 км кабелей связи и СЦБ.

Переключить движение на новые пути лимитирующих сегодня участков Малого БАМа планируется в 2024 году.

В ходе II этапа развития Восточного полигона на линии Бестужево – Нерюнгри также запланировано строительство вторых путей на перегоне Могот – Рихард Зорге, создание нового разъезда на участке Оборчо – Окурдан.

Ранее на линии были модернизированы разъезды Холодникан и Окурдан.

Источник: РЖД-Партнер