Работы будут выполняться по заказу грузового перевозчика Aurizon. Заказчик рассчитывает, что проект позволит локомотиву преодолевать до 400 км на одном заряде и до 850 км в сцепе с аккумуляторным тендером.
Основой для модернизации станет узкоколейный тепловоз GT42CU AC, выпущенный австралийской EDi Rail (сейчас Downer Rail) по лицензии американской EMD в начале 2000-х. Вместо дизельного двигателя и топливного бака планируется поставить литий-ионные батареи емкостью 4,5 МВт*ч, капитально отремонтировать кабину машиниста, тележки и тяговые двигатели, установить новую систему управления, а также инверторы и компрессор.
Ожидается, что модернизация в депо в австралийском Редбэнке и строительство зарядной инфраструктуры будут завершены к началу 2025 года, после чего начнутся эксплуатационные испытания. Проект основан на опыте Progress Rail в производстве серии аккумуляторных локомотивов EMD Joule.
Источник: rollingstock