За 5 месяцев на Дальневосточной магистрали во всех видах сообщения перевезено 528 тыс. TEU, что на 27,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года. При этом количество груженых контейнеров выросло почти на треть, до 488 тыс. TEU. Рост контейнерооборота обусловлен увеличением импорта и экспорта.
В контейнерах перевезено более 5,7 млн т различных грузов. Наибольший объем перевозок пришелся на химикаты и соду, станки и двигатели, автомобили и комплектующие, товары народного потребления.
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, увеличилось на 32,8% и составило 488 тыс. ДФЭ (перевезено более 5,7 млн тонн грузов, +29,8%), в том числе:
· химикатов и соды – 87 тыс. ДФЭ (рост в 1,4 раза к январю-маю 2022 года);
· машин, станков, двигателей – 84 тыс. ДФЭ (рост в 1,4 раза);
· автомобилей и комплектующих – 79 тыс. ДФЭ (рост в 1,6 раза);
· промышленных товаров народного потребления – 60 тыс. ДФЭ (+18,9%);
· метизов – 55 тыс. ДФЭ (+13,7%);
· остальных и сборных грузов – 28,4 тыс. ДФЭ (рост в 1,5 раза);
· бумаги – 13,5 тыс. ДФЭ (рост почти в 2 раза), сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
О продолжающейся динамике роста свидетельствуют также стивидорные компании. В ОАО «Владморрыбпорт» сообщили, что объем перевалки контейнеров за 5 месяцев достиг 148 тыс. TEU. Это на треть больше, чем годом ранее.
Несмотря на то, что терминалы Владивостока и припортовые станции стеснены городской застройкой, динамику роста удается удерживать. Осваивать растущие перевозки во многом получается за счет взаимодействия с тыловыми терминалами на ст. Угольная, Уссурийск, Артем-Приморский. Это позволяет уменьшить сроки обработки и доставки грузов.
Источник: РЖД-Партнер