Британское ведомство по рынкам и конкуренции Competition and Markets Authority (CMA) выпустило пресс-релиз по результатам детального изучения сделки стоимостью 1,7 млрд евро по приобретению компанией Hitachi Rail бизнес-блока Ground Transportation Systems (GTS) французской Thales, в котором указывает на негативное влияние этой сделки на уровень конкуренции на железнодорожном рынке. Ни одна из этих компаний не входит в число основных игроков на рынке ЖАТ магистральных железных дорог, но регулятор считает, что слияние сузит круг поставщиков систем и компонентов для системных интеграторов, реализующих крупные проекты цифровизации систем сигнализации. Кроме того, Thales является основным поставщиком систем управления движением поездов по радиоканалу для метрополитена Лондона.
Одной из основных причин крушения поезда из двухэтажных вагонов в Баварии в начале лета 2022 г. официально названы дефекты в железобетонных шпалах. Железные дороги Германии (DB) в 2022 г. в превентивном порядке приступили к обследованию более 300 тыс. шпал на всей сети, а в 2023 г. заменят 480 тыс. шпал — в 5 раз больше обычного среднегодового показателя. Это приведет к массовым задержкам поездов.
Первый за долгие годы крупный проект перевода на электротягу железнодорожной линии в США близок к завершению. Калифорнийский оператор пригородных перевозок Caltrain приступил к выполнению опытных рейсов двухэтажных электропоездов постройки Stadler в режиме электротяги на линии протяженностью 82 км Сан‑Франциско — Сан‑Хосе. Коммерческая эксплуатация электропоездов должна начаться в 2024 г. Линия электрифицирована на переменном токе напряжением 25 кВ, частотой 60 Гц.
На испытательном пути метрополитена Гамбурга успешно завершилось тестирование системы управления движением поездов по радиоканалу (CBTC) с подвижными блок-участками и уровнем автоматизации GoA2, которая должна обеспечить сокращение межпоездных интервалов до 100 с. Внедрить CBTC с автоведением поездов планируют на наиболее загруженных участках линий U2 и U4.
Bane NOR — оператор инфраструктуры железных дорог Норвегии сообщил о новом переносе сроков ввода в эксплуатацию европейской системы управления движением поездов ETCS на линиях Nordlandsbanen (Тронхейм — Будё) и Gjøvikbanen (Осло — Йёвик). Теперь приступить к эксплуатации ETCS на линии Gjøvikbanen планируют в первом квартале 2024 г. Срок пуска ETCS на линии Nordlandsbanen — четвертый квартал 2024 г. Bane NOR объясняет новую задержку проблемами с поставками компонентов, которые необходимы для дооснащения поездов бортовыми устройствами ETCS. В 2018 г. Bane NOR подписала контракты с компаниями Alstom, Siemens и Thales, предусматривающие полное обновление и цифровизацию систем ЖАТ на железных дорогах страны.
Национальный пассажирский оператор США Amtrak обратился в Федеральную железнодорожную администрацию (FRA) с двумя запросами: о выделении 716 млн долл. США на финансирование 16 проектов, относящихся к сфере перевозок в дальнем сообщении, и 7,3 млрд долл. США на 14 проектов по модернизации критически важных объектов инфраструктуры, станций и увеличению протяженности маршрутов, проходящих по Северо-восточному коридору. Планируется, в частности, обновить некоторые ключевые тоннели и мосты.
Горнодобывающая компания Rio Tinto в сотрудничестве с австралийской Gemco Rail планирует приступить к производству грузовых вагонов и обслуживанию буксовых подшипников в регионе Пилбара (Западная Австралия). Кроме Rio Tinto и Gemco Rail, в состав партнерства входит китайская компания Qiqihar Railway Rolling Stock (QRRS) — дочернее предприятие корпорации CRRC. Проект реализуется при поддержке правительства штата Западная Австралия. Rio Tinto располагает в регионе Пилбара сетью железных дорог протяженностью более 1800 км, по которой от рудников в глубине континента беспилотные тяжеловесные поезда доставляют железную руду в морские порты.
Компания Intramotev — разработчик самоходных грузовых вагонов с тяговыми аккумуляторами — подписала соглашение с горнодобывающей компанией Iron Senergy о поставке трех грузовых вагонов с накопителями на аккумуляторных батареях системы ReVolt для эксплуатации в составе углевозных поездов. Аккумуляторные батареи на грузовых вагонах системы ReVolt будут накапливать энергию при торможении поезда. Рекуперируемая энергия может затем использоваться для тяги, что позволит снизить расход топлива тепловозами и сократить выбросы углекислого газа.
Источник: zdmira