data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 24‑й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

Перевозки

 
 
Британский регулятор против покупки железнодорожного бизнеса Thales компанией Hitachi

Британское ведомство по рынкам и конкуренции Competition and Markets Authority (CMA) выпустило пресс-релиз по результатам детального изучения сделки стоимостью 1,7 млрд евро по приобретению компанией Hitachi Rail бизнес-блока Ground Transportation Systems (GTS) французской Thales, в котором указывает на негативное влияние этой сделки на уровень конкуренции на железнодорожном рынке. Ни одна из этих компаний не входит в число основных игроков на рынке ЖАТ магистральных железных дорог, но регулятор считает, что слияние сузит круг поставщиков систем и компонентов для системных интеграторов, реализующих крупные проекты цифровизации систем сигнализации. Кроме того, Thales является основным поставщиком систем управления движением поездов по радиоканалу для метрополитена Лондона.

 
В 2023 году DB заменят почти полмиллиона шпал

Одной из основных причин крушения поезда из двухэтажных вагонов в Баварии в начале лета 2022 г. официально названы дефекты в железобетонных шпалах. Железные дороги Германии (DB) в 2022 г. в превентивном порядке приступили к обследованию более 300 тыс. шпал на всей сети, а в 2023 г. заменят 480 тыс. шпал — в 5 раз больше обычного среднегодового показателя. Это приведет к массовым задержкам поездов. 

 
Начались опытные поездки двухэтажных электропоездов по линии Сан‑Франциско — Сан‑Хосе

Первый за долгие годы крупный проект перевода на электротягу железнодорожной линии в США близок к завершению. Калифорнийский оператор пригородных перевозок Caltrain приступил к выполнению опытных рейсов двухэтажных электропоездов постройки Stadler в режиме электротяги на линии протяженностью 82 км Сан‑Франциско — Сан‑Хосе. Коммерческая эксплуатация электропоездов должна начаться в 2024 г. Линия электрифицирована на переменном токе напряжением 25 кВ, частотой 60 Гц. 

 
На метрополитене Гамбурга испытали систему автоведения с управлением по радиоканалу

На испытательном пути метрополитена Гамбурга успешно завершилось тестирование системы управления движением поездов по радиоканалу (CBTC) с подвижными блок-участками и уровнем автоматизации GoA2, которая должна обеспечить сокращение межпоездных интервалов до 100 с. Внедрить CBTC с автоведением поездов планируют на наиболее загруженных участках линий U2 и U4. 

 
Норвегия вновь откладывает внедрение системы ETCS

Bane NOR — оператор инфраструктуры железных дорог Норвегии сообщил о новом переносе сроков ввода в эксплуатацию европейской системы управления движением поездов ETCS на линиях Nordlandsbanen (Тронхейм — Будё) и Gjøvikbanen (Осло — Йёвик). Теперь приступить к эксплуатации ETCS на линии Gjøvikbanen планируют в первом квартале 2024 г. Срок пуска ETCS на линии Nordlandsbanen — четвертый квартал 2024 г. Bane NOR объясняет новую задержку проблемами с поставками компонентов, которые необходимы для дооснащения поездов бортовыми устройствами ETCS. В 2018 г. Bane NOR подписала контракты с компаниями Alstom, Siemens и Thales, предусматривающие полное обновление и цифровизацию систем ЖАТ на железных дорогах страны. 

 
Amtrak запросил 8 млрд долларов на финансирование крупных проектов

Национальный пассажирский оператор США Amtrak обратился в Федеральную железнодорожную администрацию (FRA) с двумя запросами: о выделении 716 млн долл. США на финансирование 16 проектов, относящихся к сфере перевозок в дальнем сообщении, и 7,3 млрд долл. США на 14 проектов по модернизации критически важных объектов инфраструктуры, станций и увеличению протяженности маршрутов, проходящих по Северо-восточному коридору. Планируется, в частности, обновить некоторые ключевые тоннели и мосты. 

 
Rio Tinto организует производство грузовых вагонов в Западной Австралии

Горнодобывающая компания Rio Tinto в сотрудничестве с австралийской Gemco Rail планирует приступить к производству грузовых вагонов и обслуживанию буксовых подшипников в регионе Пилбара (Западная Австралия). Кроме Rio Tinto и Gemco Rail, в состав партнерства входит китайская компания Qiqihar Railway Rolling Stock (QRRS) — дочернее предприятие корпорации CRRC. Проект реализуется при поддержке правительства штата Западная Австралия. Rio Tinto располагает в регионе Пилбара сетью железных дорог протяженностью более 1800 км, по которой от рудников в глубине континента беспилотные тяжеловесные поезда доставляют железную руду в морские порты. 

 
Intramotev поставит грузовые вагоны с тяговыми аккумуляторами на углевозную линию

Компания Intramotev — разработчик самоходных грузовых вагонов с тяговыми аккумуляторами — подписала соглашение с горнодобывающей компанией Iron Senergy о поставке трех грузовых вагонов с накопителями на аккумуляторных батареях системы ReVolt для эксплуатации в составе углевозных поездов. Аккумуляторные батареи на грузовых вагонах системы ReVolt будут накапливать энергию при торможении поезда. Рекуперируемая энергия может затем использоваться для тяги, что позволит снизить расход топлива тепловозами и сократить выбросы углекислого газа.

Источник: zdmira