Оператор инфраструктуры железных дорог Италии Rete Ferroviaria Italiana (RFI) продолжает реконструкцию линии Болонья — Прато в Скандинавско-Средиземноморском коридоре трансъевропейской сети TEN‑T на севере Италии. Основной объем работ касается увеличения габарита тоннелей для перевозок крупнотоннажных контейнеров и автомобильных полуприцепов.
На линии Болонья — Прато предстоит реконструировать участок Пьяноро — Сан‑Бенедетто-Валь-ди‑Самбро протяженностью 31 км, из которых 13 км приходится на 17 тоннелей.
Работы планируется выполнять прежде всего в летние месяцы, когда пассажиропоток меньше по причине школьных каникул и отпусков. Для грузовых поездов подготовлены обходные маршруты.
Этот участок имеет большое значение для Скандинавско-Средиземноморского коридора, поскольку обеспечивает связь с портом Ливорно на западном побережье Италии. В 2022 г. размеры грузового движения в сообщении с портом выросли до 2817 поездов, или на 35,8 % относительно предыдущего года. В основном прирост получен благодаря увеличению числа поездов, перевозящих новые автомобили (130 %). Вместе с тем доля железнодорожного транспорта в обслуживании порта пока равна 2,8 % .
Источник: zdmira