data-caption= data-caption= data-caption=
Новые локомотивы для «РЖД» проводят через импортозамещение

Локомотивы

 

В РЖД ищут замену локомотивам в с высокой долей импортозависимости.

В частности, межведомственная комиссия завершила приемку нового магистрального локомотива 3ЭС8 «Малахит».
Экспертами подтверждено соответствие электровоза постоянного тока с асинхронным приводом требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.
Планируется, что в ближайшее время на «Малахит» будет получен сертификат, и завод «Уральские локомотивы» приступит к выпуску новых машин.
Совместно с РЖД определена установочная серия на производство 50 локомотивов. При этом уже 9 машин могут поступить заказчику до конца 2023 года.

До недавнего парк грузовых электровозов постоянного тока был представлен такими свежими разработками, как 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит», включая модификации в 3-секционном исполнении.
Эта техника предназначена для развития тяжеловесного движения. В частности, 3ЭС6 предусмотрен для вождения поездов массой до 10 тыс. т по равнинной местности.
В этом году РЖД планируют закупить 100 локомотивов 2ЭС6 (3ЭС6) для Московской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Западно-Сибирской железных дорог.
В свою очередь выпуск 2ЭС10 (3ЭС10) «Гранит» с тяговым электроприводом Siemens, выпускавшийся с 2010 года (наибольшее число техники приписано к Свердловской магистрали), было решено прекратить. Появление «Малахита» должно отчасти решить эту проблему. В руководстве РЖД ранее заявляли, что 3ЭС8 изготовлен полностью из комплектующих отечественного производства.

Как отметил первый заместитель гендиректора «Уральских локомотивов» Виталий Брексон, 3ЭС8 своим появлением открывает базовую платформу «Малахит», развитие которой предполагает изготовление также электровозов переменного тока, в частности, применяющихся на Восточном полигоне, и двухсистемных машин.
Напомним, в стране несколько лет назад вынашивался проект грузового электровоза, способного работать на электрифицированных участках постоянного и переменного тока (переключение между различными родами тока происходило бы в полуавтоматическом режиме без остановки состава). В серию планировалось запустить локомотив 2ЭВ120 «Князь Владимир», разработанный ООО «Первая локомотивная компания» (ПЛК) и концерном Bombardier Transportation. Электровоз с асинхронным тяговым приводом проектировался на основе семейства локомотивов TRAXX специально для колеи шириной 1520 мм.
Для осуществления этих планов был построен Энгельсский локомотивный завод. На его мощностях было изготовлено 2 опытных образца электровоза 2ЭВ120. Начались испытания и процесс сертификации локомотива. Задачи стояли амбициозные – со временем на заводе предполагалось выпускать до 150 электровозов ежегодно.

Источник: РЖД-Партнер