АО «Укрзалізниця» с 16 декабря 2020 года подняла тариф на порожный пробег полувагона на 14,3% – до 0,64. Об этом свидетельствуют данные новой редакции договора о предоставлении услуг по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом, опубликованного на сайте филиала «Центр транспортной логистики» АО «Укрзалізниця».
«Данное изменение приведет к незначительному удорожанию стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом», – написал на своей странице в сети Facebook Валерий Ткачев, заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзалізниці».
Коэффициенты порожнего пробега выросли почти для всех типов подвижного состава, кроме рефрижераторных секций.
Коэффициенты порожнего пробега
№ | Тип вагона | До 16.12.2020 | После 16.12.2020 | Изменения, % |
---|---|---|---|---|
1 | Полувагон | 0,56 | 0,64 | 14,3 |
2 | Крытый | 0,58 | 0,61 | 5,2 |
3 | Универсальные платформы | 0,84 | 1,4 | 66,7 |
4 | Транспортеры | 1,67 | 2,01 | 20,4 |
5 | Цистерны | 0,93 | 0,98 | 5,4 |
6 | Рефрижераторные секции | 1,35 | 1,19 | -11,8 |
7 | Зерновозы | 0,98 | 1,01 | 3,1 |
8 | Фитинговые платформы | 0,05 | 0,21 | в 4,2 раза |
9 | Думпкары | 1,34 | 1,43 | 6,7 |
10 | Минераловозы | 1,07 | 1,14 | 6,5 |
11 | Цементовозы | 0,77 | 0,82 | 6,5 |
12 | Окатышевозы | 0,93 | 0,98 | 5,4 |
13 | Другие | 1,09 | 1,14 | 4,6 |
14 | Термосы | 1,09 | 1,14 | 4,6 |
15 | Автовозы | 1,09 | 1,14 | 4,6 |
16 | Полувагоны переоборудованные | 1,0 | 1,03 | 3,0 |
Источник данных: ЦТЛ
Коэффициент порожнего пробега Кпп учитывается при расчете тарифа перевозки вагонов в порожнем состоянии (Тпор) и платы за использование вагонов (Ввик).
Любопытно, что в день, когда вступил в силу новый тариф на порожний пробег, руководство «Укрзалізниці» заявило, что не намерено подавать предложение в Министерство инфраструктуры о повышении в 2021 году тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Вместо этого компания планирует работать над снижением себестоимости услуг.
В августе 2020 года Министерство инфраструктуры предложило унифицировать тариф на перевозку порожних вагонов независимо от вида перевозки и груза, который был в вагоне.
Европейская Бизнес Ассоциация не поддержала данный проект приказа Мининфраструктуры. Объединение предприятий «Укрметаллургпром» призвало Кабинет Министров отказаться от идеи унифицировать тариф на перевозку порожних вагонов. В результате Государственная регуляторная служба Украины заблокировала принятие приказа министерства.