data-caption= data-caption= data-caption=
«Укрзалізниця» подняла тариф на порожний пробег полувагона на 14,3%

Перевозки

АО «Укрзалізниця» с 16 декабря 2020 года подняла тариф на порожный пробег полувагона на 14,3% – до 0,64. Об этом свидетельствуют данные новой редакции договора о предоставлении услуг по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом, опубликованного на сайте филиала «Центр транспортной логистики» АО «Укрзалізниця».

«Данное изменение приведет к незначительному удорожанию стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом», – написал на своей странице в сети Facebook Валерий Ткачев, заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзалізниці».

Коэффициенты порожнего пробега выросли почти для всех типов подвижного состава, кроме рефрижераторных секций.

Коэффициенты порожнего пробега

Тип вагона До 16.12.2020 После 16.12.2020 Изменения, %
1 Полувагон 0,56 0,64 14,3
2 Крытый 0,58 0,61 5,2
3 Универсальные платформы 0,84 1,4 66,7
4 Транспортеры 1,67 2,01 20,4
5 Цистерны 0,93 0,98 5,4
6 Рефрижераторные секции 1,35 1,19 -11,8
7 Зерновозы 0,98 1,01 3,1
8 Фитинговые платформы 0,05 0,21 в 4,2 раза
9 Думпкары 1,34 1,43 6,7
10 Минераловозы 1,07 1,14 6,5
11 Цементовозы 0,77 0,82 6,5
12 Окатышевозы 0,93 0,98 5,4
13 Другие 1,09 1,14 4,6
14 Термосы 1,09 1,14 4,6
15 Автовозы 1,09 1,14 4,6
16 Полувагоны переоборудованные 1,0 1,03 3,0

Источник данных: ЦТЛ

Коэффициент порожнего пробега Кпп учитывается при расчете тарифа перевозки вагонов в порожнем состоянии (Тпор) и платы за использование вагонов (Ввик).

Любопытно, что в день, когда вступил в силу новый тариф на порожний пробег, руководство «Укрзалізниці» заявило, что не намерено подавать предложение в Министерство инфраструктуры о повышении в 2021 году тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Вместо этого компания планирует работать над снижением себестоимости услуг.

В августе 2020 года Министерство инфраструктуры предложило унифицировать тариф на перевозку порожних вагонов независимо от вида перевозки и груза, который был в вагоне.

Европейская Бизнес Ассоциация не поддержала данный проект приказа Мининфраструктуры. Объединение предприятий «Укрметаллургпром» призвало Кабинет Министров отказаться от идеи унифицировать тариф на перевозку порожних вагонов. В результате Государственная регуляторная служба Украины заблокировала принятие приказа министерства.

GMK Center