data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 25‑й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

Перевозки

 
В Стамбуле открылась международная выставка Eurasia Rail 

В Стамбуле 21 июня 2023 г. открылась крупная международная выставка Eurasia Rail, на которой свои экспозиции представили 211 компаний из Турции и других стран. Турецкая компания Aselsan демонстрировала бортовую систему сигнализации для метрополитенов COBALT, которая может быть сконфигурирована в расчете на любой уровень автоматизации, от GoA1 до GoA4, и уже эксплуатируется в поездах постройки китайской корпорации CRRC, курсирующих по линии M11 метрополитена Стамбула. Немецкая компания Voith показала цифровую грузовую автосцепку DAC системы Шарфенберга, которая будет использоваться одним из турецких операторов промтранспорта.

 

Stadler выходит на литовский рынок

Литовский оператор пассажирских перевозок LTG Link и компания Stadler подписали контракт на поставки девяти электропоездов и шести контактно-аккумуляторных поездов семейства FLIRT. Это первый контракт компании Stadler в Литве. 

 

В Австрии открыто движение в третьем по протяженности в Европе тоннеле 

В Австрии первый пассажирский поезд прошел по тоннелю Коралм длиной 33 км. Тоннель является ключевым элементом инфраструктуры строящейся железной дороги Koralm протяженностью 130 км, которая соединит города Клагенфурт (федеральная земля Каринтия) и Грац (земля Штирия). Движение поездов на всем протяжении новой железной дороги планируют открыть в конце 2025 г., что позволит сократить время в пути между Грацем и Клагенфуртом до 45 мин.

 

В Италии реконструируют участок Скандинавско-Средиземноморского коридора

Оператор инфраструктуры железных дорог Италии Rete Ferroviaria Italiana (RFI) продолжает реконструкцию линии Болонья — Прато в Скандинавско-Средиземноморском коридоре трансъевропейской сети TEN‑T на севере Италии. Основной объем работ касается увеличения габарита тоннелей для перевозок крупнотоннажных контейнеров и автомобильных полуприцепов. На участке Пьяноро — Сан‑Бенедетто-Валь-ди‑Самбро протяженностью 31 км на 17 тоннелей приходится 13 км.

 

В Баден-Вюртемберге открыто депо для контактно-аккумуляторных поездов

Siemens Mobility и оператор Südwestdeutsche Landesverkehrs (SWEG) открыли депо в федеральной земле Баден-Вюртемберг, предназначенное для обслуживания контактно-аккумуляторных поездов Mireo Plus B. Оператор SWEG в декабре 2023 г. приступит к выполнению перевозок с использованием этих поездов на пяти маршрутах в Баден-Вюртемберге с ежегодным пробегом около 2,5 млн поездо‑км. Siemens Mobility получает право на аренду депо в течение 30 лет.

 

На метрополитене Вены появился первый поезд нового поколения X‑Wagen

После завершения интенсивной программы испытаний и получения допуска к эксплуатации первый метропоезд нового поколения X‑Wagen приступил к перевозкам пассажиров на линии U3 венского метрополитена. Вагоны поезда  отличаются системой информирования пассажиров, разработанной Siemens Mobility. Также на поезде X‑Wagen впервые применена инновационная тормозная система с электронным управлением.

 

Восстановлено движение поезда GoldenPass Express по участку колеи 1435 мм 

В Швейцарии возобновлено движение поезда GoldenPass Express из вагонов с раздвижными колесными парами по маршруту Монтрё — Интерлакен, включающему участки колеи 1435 мм Интерлакен — Цвайзиммен и колеи 1000 мм Цвайзиммен — Монтрё. Движение этих поездов по участку колеи 1435 мм было остановлено в конце февраля 2023 г. после обнаружения повышенного износа стрелочных переводов. По результатам последовавших испытаний было на несколько миллиметров уменьшено расстояние между внутренними гранями колес раздвижных колесных пар при движении по колее 1435 мм.

 

DB расширяют использование искусственного интеллекта в диспетчерском управлении

Железные дороги Германии (DB) внедрили инструментарий собственной разработки на основе искусственного интеллекта для разрешения конфликтов между поездами в системах диспетчерского управления движением поездов на городских железных дорогах Штутгарта, Мюнхена и региона Рейн-Майн. В 2022 г. при помощи ИИ удалось исключить задержки поездов суммарно на 58 тыс. мин. Во второй половине 2023 г. технологии ИИ будут распространены на городскую железную дорогу Берлина, что позволит, по прогнозам, исключить задержки суммарно на 90 тыс. мин.

Источник: zdmira