data-caption= data-caption= data-caption=
В Приморье проведут реконструкцию станции Находка-Восточная

ЖД инфраструктура

 

На крупнейшей припортовой железнодорожной станции Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) на линии Угловая — Мыс Астафьева, имеющей стратегическое значение при отправке грузов по Транссибирской магистрали в Москву, будет проведена масштабная реконструкция. Инвестиции в проект составят около 3 млрд руб., вся сумма будет покрыта за счет внебюджетных источников, то есть частным бизнесом.

Инвесторы — предприятия, осуществляющие в Приморье стивидорную деятельность (погрузку-разгрузку, перевалку груза в порту) во главе с компанией «Восточно-Уральский Терминал».

Как сообщили в компании, строительство будет вестись в рамках выполнения комплексного плана развития транспорта морских портов Дальнего Востока. На данный момент совместными усилиями ДВЖД и правительства Приморского края удалось провести государственную экспертизу проекта и согласовать сроки проектирования. Успешная реализация такого инвестпроекта, объединившего интересы бизнеса и государства, могла бы стать значимым примером создания крупных инфраструктурных проектов федерального назначения за счет частных инвестиций, подчеркнули в компании.

Станция Находка-Восточная имеет 26 приемоотправочных и 32 сортировочных пути и осуществляет все работы от приема до отправления грузовых поездов по обслуживанию Восточного и других портов, расположенных в бухте Врангеля. Масштабной реновации на станции Находка-Восточная, отправочном пункте международного транспортного коридора «Восток — Запад», не проводилось с даты постройки, с 1974 года.

В связи с этим к настоящему моменту станция нуждается в масштабной модернизации во избежание случаев простоя вагонов, нарушения графика движения поездов, а также для увеличения ее пропускной способности.

Согласно дорожной карте программы строительства инвестпроекта «Восточно-Уральского Терминала», на станции будет увеличена длина железнодорожных подъездных путей до целого полновесного маршрута. Это практически вдвое увеличит пропускную способность третьего парка, который сможет принимать более крупные составы без разрывов и мелких подач, а перерабатывающая способность «Восточно-Уральского Терминала» вырастет до 400 вагонов в сутки. Компании-стивидоры получат возможность использовать свои площади для накопления контейнерных линий в экспортно-импортном направлении.

Источник: morvesti