data-caption= data-caption= data-caption=
В России будут производить по 50 тыс. вагонов в год

Вагоны

 

Директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг» Андрей Бочаров поделился итогами работы в сегменте лизинга железнодорожного транспорта, тенденциями и прогнозами по производству подвижного состава.

По его мнению,производство в ближайшие несколько лет будет находиться на уровне порядка 50 тыс. вагонов в год. При этом темпы списания старого парка почти вдвое меньше, а это значит, что количество вагонов на сети будет продолжать расти.

Процентная ставка сейчас находится на достаточно комфортном уровне, позволяющем реализовывать лизинговые сделки по вагонам. Наблюдается тенденция к её постепенному снижению в среднесрочной перспективе, несмотря на возможные краткосрочные повышения. При комфортных финансовых условиях «Газпромбанк Лизинг» ожидает роста нового бизнеса в железнодорожном сегменте минимум на 10% в этом году по сравнению с предыдущим.  

Срок поставки вагонов при заказе от одной тысячи начинается со второго квартала 2024 года. Сейчас на сети находится почти 1,3 млн вагонов, спрос на подвижной состав стабилен. Из-за перестраивания логистики увеличилось плечо и оборот вагона. Это повлияло на то, что подвижного состава стало не хватать для обеспечения всех потребностей грузоотправителей – возникают локальные дефициты.

В 2023 годупродолжились тенденции прошлого года – это лизинг по плавающей ставке в привязке к ключевой ставке Банка России, длительные сроки финансирования, повышенный спрос на б/у подвижной состав в условиях постепенного роста стоимости новых вагонов.

По итогам первого квартала 2023 года новый бизнес Группы «Газпромбанк Лизинг» показал рост на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 170 млрд руб. с НДС. В отношении подвижного состава было реализовано несколько крупных сделок, и объём нового бизнеса в железнодорожном сегменте составил 9 млрд рублей. На текущую дату – уже порядка 25 млрд руб. с НДС.

Источник: morvesti