data-caption= data-caption= data-caption=
«Желдороги Якутии» и компания из КНР планируют в 2023 году возобновить работу пункта пропуска Джалинда – Мохэ

ЖД инфраструктура

 

АО «АК «Железные дороги Якутии» (MOEX: ZHDY) (ЖДЯ) и Хэйлунцзянская торгово-промышленная компания «Дэ Шо» планируют в этом году возобновить работу таможенного пункта пропуска Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР).

Данное намерение было озвучено в рамках рабочего визита в Якутию представителей «Дэ Шо», сообщила пресс-служба ЖДЯ.

«Стороны выразили заинтересованность в запуске в ближайшее время первого этапа проекта – это возобновление работы пункта смешанного автомобильно-водного пропуска Джалинда – Мохэ и комбинированной доставки грузов железнодорожно-автомобильно-водным транспортом», – говорится в сообщении.

По данным пресс-службы ЖДЯ, открыть пункт пропуска планируется в 2023 году.

Таможенный пункт пропуска Джалинда – Мохэ был закрыт с 2008 года, так как не соответствовал нормам обустройства таких объектов. Регулярное грузовое и пассажирское сообщение через переход было приостановлено еще раньше, в 2004 году.

Вопрос о строительстве железнодорожного моста Джалинда – Мохэ обсуждался в ходе Восточного экономического форума осенью 2022 года при участии ОАО «РЖД». Тогда же заинтересованные стороны договорились создать рабочую группу.

Новый международный мост может быть создан на базе закрытой пока железнодорожной ветки необщего пользования Сковородино – Рейново на условиях государственно-частного партнерства, сообщали РЖД. Пресс-служба ЖДЯ отмечала, что компания готова выступить подрядчиком при строительстве д/ж подходов к пограничному переходу.

Строительство моста Джалинда – Мохэ позволит увеличить до 10 млн тонн в год пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии.

АО «АК «Железные дороги Якутии» учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. В настоящее время эксплуатирует ж/д линию от станции Нерюнгри до станции Нижний Бестях протяженностью 799 км. По данным ЖДЯ, на конец 2022 года основными акционерами являлись ОАО «РЖД» и Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений.

Согласно данным сайта угледобывающей компании «Колмар», где представители «Дэ Шо» также побывали во время визита в Якутию, Хэйлунцзянская торгово-промышленная компания «Дэ Шо» – частное предприятие, занимающееся созданием российско-китайской трансграничной транспортной инфраструктуры и проектами инвестиционного сотрудничества по комплексному освоению ресурсов Дальнего Востока.

Источник: РЖД