data-caption= data-caption= data-caption=
Между Западом и Востоком Сибири: железнодорожники начали строительство двух мостов через реку Бирюсу и её протоку Старицу

ЖД инфраструктура

 

Красноярская железная дорога приступила к строительству двух мостов – через реку Бирюсу и её протоку Старицу, расположенных на участке Междуреченск – Тайшет, соединяющем Западную и Восточную Сибирь.

Сооружения появятся на перегоне Запань – Тагул в рамках масштабной работы по строительству здесь вторых путей.

Сейчас это однопутный участок Красноярской магистрали, пролегающий в сложных географических условиях. Он пересекает бассейн реки Бирюсы – её основное русло, протоку Старицу и трёхкилометровую территорию между ними. Поезда преодолевают это место, проходя по двум существующим мостовым переходам, расположенным на одном пути друг за другом.

Новые мосты железнодорожники построят параллельно действующим – на линии будущих вторых путей. Это будет способствовать наращиванию экспортных грузопотоков в направлении дальневосточных морских портов и погранпереходов.

Протяжённость мостов составит 365 м через Бирюсу (семь железобетонных пролётов) и 122 м через Старицу (четыре металлических пролёта). Общий вес пролётных строений составит 2 тыс. тонн.

В настоящее время специалисты завершили первую стадию строительства – закрепили на дне реки свайные конструкции. На следующем этапе предстоит возведение русловых опор и береговых устоев. Затем будет осуществлён монтаж пролётных строений и укладка на них железнодорожного пути на железобетонном основании. Строительство планируется завершить в 2024 году.

Модернизация инженерных сооружений проводится в рамках инвестиционной программы по увеличению пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет с учётом возросших требований к грузоподъёмности на Восточном полигоне РЖД. Реконструированные мосты рассчитаны на тяжеловесные поезда весом 7,1 тыс. тонн, а также на соединённые поезда-гиганты весом более 14 тыс. тонн.

Всего в 2023 году на полигоне Красноярской железной дороги начато возведение 16 железнодорожных мостов. Инвестиции РЖД в их строительство составляют 17,5 млрд руб.

В марте 2023 года Красноярская железная дорога завершила реконструкцию моста через реку Аскиз в Хакасии.

Источник: РЖД-Пратнер