data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 26‑й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

Перевозки

 
В Германии успешно завершен проект Sensors4Rail
 

Партнерство Digitalen Schiene Deutschland (DSD), отвечающее за цифровизацию железных дорог Германии (DB), объявило о завершении 4‑летнего проекта НИОКР Sensors4Rail, цель которого состояла в распознавании препятствий и других объектов на пути, а также в высокоточном определении местоположения поезда. Собранные в ходе реализации проекта данные будут использованы для разработки спецификаций и перспективных систем распознавания препятствий и высокоточного определения местоположения поезда. Конечная цель состоит при этом во внедрении беспилотных поездов на магистральных железных дорогах. 

 

Китай готовится к пуску высокоскоростной магистрали Гуйян — Наньниню

Началась опытная эксплуатация ВСМ длиноq512 км, которая соединяет городские округа Гуйян в провинции Гуйчжоу и Наньнин в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР. Первый поезд отправился в тестовую поездку со станции Гуйян-Северный 26 июня 2023 г. В состав магистрали, рассчитанной на скорость движения 350 км/ч, входит мост протяженностью около 15,5 км.

 

В Турции начат выпуск беспилотных поездов для метрополитена Стамбула
 
Компания CRRC Zhuzhou Electric Locomotive (CRRC ZELC) в июне 2023 г. приступила в Анкаре к производству беспилотных метропоездов для Стамбула по контракту стоимостью 1,5 млрд турец. лир, подписанному в апреле 2020 г. По этому контракту компания должна поставить 176 вагонов для автоматизированной линии M11, обслуживающей стамбульский аэропорт. Первую очередь линии M11 ввели в эксплуатацию в начале 2023 г., открытие завершающих участков запланировано на конец года. Метропоезда четырех- или восьмивагонной составности, развивающие максимальную скорость 120 км/ч, рассчитаны на движение в беспилотном режиме с уровнем автоматизации GoA4. На начальном этапе они эксплуатируются с уровнем автоматизации GoA2. Систему управления движением поездов по радиоканалу (CBTC) для этой линии поставили турецкие компании. 

 

Поезд Coradia iLint на водородном топливе перевозит пассажиров в Канаде

Построенный компанией Alstom поезд Coradia iLint с питанием от водородных топливных элементов приступил 17 июня 2023 г. к перевозкам пассажиров в канадской провинции Квебек в рамках демонстрационного проекта. Поезд, рассчитанный на скорость до 140 км/ч, обращается по маршруту протяженностью около 90 км вдоль реки Святого Лаврентия. Это первый поезд на водородном топливе в Северной Америке, хотя впервые контракт на поставку подобного подвижного состава в США подписала в 2019 г. компания Stadler, которая показала поезд FLIRT H2 на выставке InnoTrans осенью 2022 г. и проводит сейчас его испытания. 

 

Миллиардный контракт чешской Škoda на модернизацию и обслуживание египетских локомотивов
 

Škoda Group подписала с железными дорогами Египта (ENR) два контракта общей стоимостью более 1 млрд евро на модернизацию и техническое обслуживание не менее 280 локомотивов. Первые два локомотива планируется модернизировать на предприятии Škoda Group в Шумперке (Чехия). Работы с остальными машинами будут организованы непосредственно в Египте.

 

Скоростную линию во Флориде продлили до Орландо
 

Частный оператор пассажирских перевозок Brightline завершил проект по продлению и развитию железнодорожной магистрали Майами — Орландо, которая связывает Центральную и Южную Флориду. В марте 2023 г. поезд Brightline во время испытаний на участке аэропорт Орландо — Коко развил скорость 130 миль/ч (209,2 км/ч) и стал самым быстрым во Флориде и на Юго‑Востоке США.  

 

Казахстан, Азербайджан и Грузия объединяют усилия для развития ТМТМ
 

Железные дороги Казахстана, Азербайджана и Грузии заключили соглашение, направленное на создание совместного предприятия по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который соединяет Китай со странами Европы через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию. Соглашение преследует цель полноценного раскрытия потенциала ТМТМ в части ускорения грузовых перевозок, в том числе разработки единых тарифов. 

 

Завершена сертификация электропоезда ЭП2ДМ на российской компонентной базе
 

Электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ постройки Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), созданный на российской компонентной базе, получил сертификат Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ»), что позволяет серийно выпускать поезда этой серии на протяжении 5 лет. Электропоезд ЭП2ДМ является полностью отечественной разработкой, созданной при финансовом участии Фонда развития промышленности РФ. Маска головного вагона разработана национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ и соответствует принятой в «Трансмашхолдинге» концепции «ДНК бренда».

 

Hitachi Rail выпустила первые гибридные поезда с тяговыми аккумуляторами
 

Компания Hitachi Rail построила  на технологической платформе Masaccio первые 12 поездов, которые могут получать питание от контактной сети, дизеля и тяговых аккумуляторных батарей. Итальянский национальный пассажирский оператор Trenitalia будет эксплуатировать эти поезда под брендом Blues. Hitachi Rail заявляет, что применение тяговых аккумуляторов при движении по неэлектрифицированным линиям сокращает расход дизельного топлива на величину до 50 %. Первый заказ охватывает 20 поездов Blues, всего же по рамочному соглашению может быть построено до 135 ед. суммарной стоимостью 1,23 млрд евро.

Источник: zdmira