На участке Болен – Мони линии БАМа Постышево – Комсомольск-на-Амуре завершается строительство 28,2 км вторых путей. Сейчас на перегоне уложено 20 км рельсошпальной решётки.Пропускная способность участка вырастет в 1,6 раза.
Открытие движения здесь запланировано на сентябрь 2023 года. Перегон станет самым длинным двухпутным участком на восточном направлении магистрали.
Сложный рельеф местности, по которой проходит Болен – Мони, ограничивает возможности пропуска поездов к портам Тихого океана. Второй путь позволит увеличить пропускную способность участка в 1,6 раза – с 23 до 37 пар поездов в сутки. Об этом сообщает пресс-служба ГК 1520.
При подготовке основания для укладки путей строители переработали 380 тыс. кубометров грунта, построили 16 мостов и водопропускных труб. На перегоне проложили около 190 км кабелей СЦБ и связи, установили 24 новых стрелочных перевода, подготовили пункты обогрева для персонала.
Сейчас на восточной линии БАМа также строятся двухпутные вставки на перегонах Пиль – Мавринский, Хальгасо – Силинка и Силинка – Комсомольск-на-Амуре. В общей сложности там уложат примерно 19 км путей. Рабочие устроят насыпи и выемки в объёме более 644 тыс. кубометров, построят 14 мостов и водопропускных труб.
Новые объекты позволят пропускать больше поездов с углем с Эльгинского и Ургальского месторождений в порты Ванинско-Совгаванского транспортного узла.
Источник: Гудок