Общие поставки конических двухрядных подшипников за 6 месяцев этого года составили 208,3 тыс. ед. против 90,6 тыс. за аналогичный период прошлого. При этом Россия импортировала 56,5 тыс. ед., тогда как годом ранее рынок полностью обеспечивали отечественные заводы.
К применению в России сегодня разрешены подшипники, изготавливаемые узбекистанским SPZ-Bearings (Ахунбабаевский подшипниковый завод), а также китайскими Luoyang LYC Bearing и Wafangdian Bearing Group Corp. Одновременно ситуация с производством подшипников для инновационных вагонов сейчас стабилизируется за счет того, что российские заводы «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ Производство» работают над импортозамещением всех комплектующих.
В частности, «ТЕК-КОМ Производство» завершило переход на российских поставщиков в категориях уплотнений и сепараторов. Как ранее сообщал руководитель отдела железнодорожного бизнеса компании Константин Иткин, в настоящее время завод вышел на финальную стадию по монтажу роликового канала, чтобы в III–IV кварталах 2023 года начать производство отечественного ролика.
Производитель работает над подшипниковой продукцией не только для вагонов, но и другой техники. Речь, в частности, об электропоездах «Иволга» и «Ласточка», а также об электровозах. Сертификат на локализованный подшипник для грузового локомотива планируется получить в августе 2023 года, информировал К. Иткин.
Источник: РЖД-Партнер