Об этом сообщил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин на селекторном совещании, посвященном итогам работы за июнь и первое полугодие.
– К аналогичному периоду прошлого года прирост погрузки составил 1 млн тонн, или 2,5%. Это выше среднесетевых показателей, которые находятся на отметке 0,7%, – отметил Алексей Туманин.
Увеличение объемов по отношению к плану и уровню прошлого года обеспечили различные грузовые номенклатуры. В первую очередь, это строительные грузы, показавшие прирост на 1,4% к плану и в 1,4 раза к факту 2022 года. Выросли также отправки железной руды (на 3,6% к плану и 2,9% к уровню первого полугодия прошлого года), цветной руды (на 1,5% и 7,7% соответственно).
Значительно, на 8,4%, возросли к уровню прошлого года объемы отправления угля. План по высокомаржинальным грузам 2 и 3 классов к заданным параметрам превышен на 7,4% и на 16,3% соответственно.
В июне отправление грузов на магистрали обеспечено на уровне 6,1 млн тонн. Это на 0,4% выше плана и на 2,6% выше уровня прошлого года. В среднем по сети ОАО «РЖД» погрузка возросла на 1,5%.
Благоприятной по итогам июня оказалась и статистика по транзитному движению по магистрали. За прошедший месяц тарифный грузооборот с учётом оплачиваемого порожнего пробега собственных и арендованных вагонов выполнен на 4,3% выше плана. В целом за первые шесть месяцев года плановые параметры грузооборота на Красноярской магистрали выполнены с ростом на 1,5 млрд ткм (+1,8%), к уровню прошлого года рост составил 2,2 млрд ткм (+2,7%).
Сохраняется положительный тренд и в сфере пассажирских перевозок. За шесть месяцев бюджетное задание по пассажирообороту выполнено на 104,6%, а к уровню прошлого года – на 108%.
– В период летних пассажирских перевозок основная задача состоит в неукоснительном соблюдении графика движения поездов. Особого внимания требуют организованные перевозки детей к местам отдыха при гарантии обеспечения полной безопасности в поездах и на объектах пассажирской инфраструктуры, – напомнил Алексей Туманин.
В июне Красноярская железная дорога обеспечила выполнение большинства бюджетных показателей использования подвижного состава. Производительность локомотива рабочего парка выполнена на 100,3% к плану с ростом на 6,1% к уровню прошлого года.
Производительность локомотива эксплуатируемого парка – на 100,3% к плану и на 104,9% к уровню прошлого года. Средний вес грузового поезда составил в июне 4 312 тонн, или 100,8% к плану и 102,9% к уровню прошлого года.
Рост объемов работы с начала текущего года позволил обеспечить темп роста производительности труда к показателю прошлого года на уровне 105,4%. Это выше среднесетевого показателя в 103,2%. Среднемесячная заработная плата работников дороги, занятых на перевозках, за первое полугодие составила 89 672 рубля. Это выше уровня прошлого года на 15,8%.
Глава магистрали остановился также на параметрах выполнения инвестиционной программы дороги, объемы которой в 2023 году составляют 36,7 млрд рублей.
По итогам шести месяцев магистраль освоила 16,8 млрд рублей, или +116% к плану полугодия.
Наибольшая доля из этих объемов – 10,64 млрд рублей – приходится на долю Красноярской дирекции по капитальному строительству. Основной массив работ выполняется на объектах, которые включены в программу «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет».
В первом полугодии 2023 года в ее рамках освоено 10,3 млрд рублей.
На инвестиционные проекты Красноярской дирекции инфраструктуры израсходовано 3,7 млрд рублей, в Красноярской дирекции по энергообеспечению – 3,4 млрд рублей.
Планируется, что Красноярская железная дорога обеспечит среднесуточную погрузку на уровне 205 тыс. тонн. Это позволит добиться совокупного объема отгрузки за месяц в 6,35 млн тонн, что на 7% выше уровня июля 2022 года. Плановое задание по тарифному грузообороту с учетом порожнего пробега собственных и арендованных вагонов в июле обозначено на уровне в 12,9 млрд ткм. Пассажирооборот на дороге необходимо выполнить в объеме 239,8 миллионов пасс-км.
Источник: РЖД