Цифровая платформа “ПГК Онлайн” позволяет клиентам оперативно получать детальную и аналитическую информацию по своим вагонам прямо в интерфейсе карты. О том, какие изменения произошли в личном кабинете клиента, рассказала команда разработки Ареал совместно со специалистами Первой грузовой компании.
Поиск: проще и детальнее
Раньше клиент мог отследить только местонахождение вагона в конкретный момент времени. Сейчас на карте выстраивается весь путь. Разные дороги выделяются разными цветами, чтобы визуализация была нагляднее. В итоге всегда можно увидеть, где возникают сложности в процессе движения и оперативно решить проблемы.
По номеру вагона клиент видит, по каким региональным железным дорогам едет груз, через какие станции проходит и где находится сейчас. Дополнительно подтягиваются все данные по накладным, общая информация. Если клиенту интересно количество вагонов на определенном направлении, он может воспользоваться поиском по вагонопотоку.
Мини-аналитика
Мини-аналитика — актуальная сводная статистика по всем вагонам клиента, которая всегда доступна на карте. Вагоны распределены по трем самым важным статусам: в обеспечении, мои отправки, простой сверх нормы. Аналитика помогает управлять погрузкой-выгрузкой и упрощает планирование грузовых операций.
Все цифры кликабельны. При нажатии на карте отображается актуальная дислокация вагонов и боковое меню поиска по вагонопотоку. Здесь видно, сколько единиц подвижного состава он насчитывает, на каких станциях они находятся. Все цифры также кликабельны и перенаправляют пользователя на большую таблицу по дислокации.
Интерактивная карта
Чтобы “не засорять” карту и не перегружать внимание пользователя, вагоны на ней сгруппированы по близлежащим станциям. Если их приблизить, то они “распадаются” на более мелкие группы. Группы кликабельны — во всплывающем окне вагоны распределены по станциям, доступен детальный поиск. Клик на число вагонов перенаправит в таблицу “Отчеты по дислокации”, где вагоны отфильтрованы с учетом выбранных параметров.
Справка
В обновленной версии интерактивной карты есть справочная информация по конкретной станции или маршруту. Можно узнать код станции, наименование дороги, на которой она находится, список операций, которые можно производить, дальность следования. Если задать поиск маршрута, на карте выстроится наглядный путь с цветовой индикацией дорог.
Нагрузка
Карта содержит большой массив данных. Обновление должно проходить без зависаний и перегрузок. Потенциальную проблему излишней нагрузки на базы данных решает сервис обновления по расписанию.
Система заранее, к предполагаемому моменту посещения, обновляет данные Личного кабинета без участия пользователя. Например, для «утренних» клиентов сервис автоматически в 6:00 загружает в «Личный кабинет» баланс и дислокацию вагонов. В 9:00, когда рабочий день только начинается, клиент видит свежие данные из кэширующей базы. Такое обновление по расписанию возможно несколько раз за день — это удобно специалистам филиалов ПГК, расположенных в разных часовых поясах.
Кроме сервиса обновления по расписанию, помогает кэширование данных и сервис очередей. Первое позволяет клиентам компании не ждать на заблокированном экране загрузки данных. При входе в «Личный кабинет» доступны данные из кэширующей базы, например, двухчасовой давности. Параллельно система проверяет актуальность этих данных. В зависимости от их возраста запрашивает обновление. Клиент видит уведомление, что базы обновляются, даже когда работает с данными из кэша. Второе — сервис очередей — делит всю массу запросов от 100+ компаний на «партии» и поочередно отправляет на обновление каждую из них.
Новая интерактивная карта стала не только универсальным инструментом слежения за подвижным составом ПГК. Она существенно повысила прозрачность рабочих процессов и качество работы оператора с клиентами. Они точно планируют поставки и грузовые операции, своевременно нивелируют риски простоев.