В опубликованном железными дорогами Германии (DB) исследовании анализируется план создания сети скоростных и высокоскоростных линий Metropolitan Network, доступ к которой получили бы жители 230 крупных городов и городских агломераций, т. е. 60 % населения ЕС. Реализация этого плана позволит достичь сформулированных в инициативе Green Deal экологических целей ЕС, в том числе благодаря росту к 2050 г. доли высокоскоростных железнодорожных перевозок на расстояние 500 – 1000 км до 27 % по сравнению с 13 % в 2019 г.
Железные дороги Германии (DB) совместно с ведущими промышленными компаниями запускают проект AutomatedTrain, цель которого состоит в повышении уровня автоматизации вождения поездов. В ближайшие 3 года планируется испытать технологии автоматической подачи и вывода с линии двух пассажирских поездов. Проект реализуется в рамках инициативы Digitalen Schiene Deutschland (DSD), направленной на цифровизацию железнодорожного транспорта в Германии.
Первые два контейнерных поезда 4 июля 2023 г. отправились по мультимодальному маршруту Китай — Кыргызстан — Узбекистан (CKU): первый вышел из Ланфана (провинция Хэбэй), второй — из Гуанчжоу. На станции Кашгар (Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая) контейнеры перегружают на автотранспорт и через погранпереход Эркеш-Там отправляют в Ош (Кыргызстан), а оттуда по железной дороге — в Ташкент (Узбекистан).
Alstom отправила вагоны первого поезда для коридора Tren Maya
С завода Alstom в мексиканском штате Идальго автомобильным транспортом были отправлены четыре вагона для формирования первого поезда, предназначенного для эксплуатации в железнодорожном коридоре Tren Maya на полуострове Юкатан. В депо Канкун поезд пройдет серию испытаний перед проведением тестовых пробегов. Поставки 219 вагонов для формирования 42 поездов Alstom планирует завершить до конца 2024 г.
Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28 с порядковым номером 002, собранный на Брянском машиностроительном заводе полностью из отечественных комплектующих, отправлен на полигон Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в г. Коломна для приемочных и сертификационных испытаний. Тепловоз 3ТЭ28 создан с учетом требований ОАО «РЖД» по развитию Восточного полигона и способен водить составы массой до 7100 т в условиях сложного рельефа Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
Корпорация Wabtec заключила контракт на поставку токоприемников и систем информирования пассажиров для 504 вагонов типа трамвай-поезд, которые построит компания Stadler в рамках осуществляемого под эгидой Союза транспортных предприятий Германии (VDV) проекта VDV Tram-Train. Токоприемники новой конструкции обеспечат надежный токосъем при работе от контактной сети трамвая и магистральных линий, а также беспрепятственный переход между участками, оснащенными контактной подвеской различного типа.
Источник: zdmira