data-caption= data-caption= data-caption=
Каспийские порты в коридоре ТМТМ наращивают объемы переработки грузов

ЖД инфраструктура

 

Порты Каспийского моря являются одними из ключевых звеньев Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), соединяющего Китай через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию со странами Европы.

Морской порт Актау играет важную роль по перевалке на суда нефти, металла и зерна, может перерабатывать до 12 млн т в год, в том числе до 7,5 млн т нефти. За первые 6 мес 2023 г. через порт прошло 2,3 млн т грузов, в том числе 1,8 млн т нефти, 118 тыс. т зерна и 112 тыс. т металла. Объемы перевалки нефти выросли на 63 %, металла — на 100 %.  Также в порту функционируют три универсальных терминала для генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов, а также паромный причал.

К 2025 г. на территории порта планируется построить контейнерный хаб мощностью до 300 тыс. TEU в год, а также выполнить реконструкцию причалов с проведением дноуглубительных работ. Актау стал первым портом в Казахстане, получившим сертификат экологической экспертизы EcoPort Европейской организации морских портов. 

В порту Курык за первые 6 мес  2023 г. переработано свыше 1 млн т грузов, что  на 18 % больше  уровня предыдущего года. В числе грузов, идущих на экспорт, — нефть, металлы, химическая продукция, зерно, уголь и удобрения, а импортируются продукты питания, промышленное оборудование, стройматериалы. В порту работают два причала с железнодорожными и два с автомобильными подъездными путями. Ведется строительство паромного комплекса. До конца 2023 г. планируется ввод в эксплуатацию зернового терминала мощностью перевалки 1 млн т в год с единовременным хранением 25 тыс. т. К 2025 г. планируется завершить строительство транспортно-логистического центра «Саржа». В 2023 г. порт также получил сертификат EcoPort .

Источник: zdmira