data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 29-й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
Франция: регулятор подтвердил эффективность конкуренции в пассажирских перевозках

Французский регулятор в области транспорта ART (Autorité de Régulation des Transports) опубликовал отчет, в котором отмечен рост в 2022 г. объема пассажирских железнодорожных перевозок на 2 % относительно предпандемийного 2019 г. и рекордный пассажирооборот — 100 млрд пассажиро-км. Предложение в 2022 г. новых услуг двумя операторами — Trenitalia France и SNCF Voyageurs (поезда Ouigo) на 10 % увеличило число дневных поездов в сообщении Париж — Лион и пассажиропоток на этом направлении. 

 

China Railway Express отправил 936 тыс. TEU в первом полугодии 2023 года

За первые 6 мес 2023 г. оператор China Railway Express (CRE, дочернее предприятие железных дорог Китая) отправил 8641 поезд с 936 тыс. TEU, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 16 и 30 % соответственно. Такой результат достигнут за счет совершенствования организации перевозок, наращивания грузовой базы и сбалансированности перевозок грузов в обоих направлениях на уровне 87 %. Оператор расширил перечень предлагаемых услуг, в том числе в части перевозок охлажденной или замороженной продукции и персонализированных предложений.

 

Подписано соглашение о строительстве магистрали Узбекистан — Афганистан — Пакистан

В Исламабаде руководители транспортных ведомств Узбекистана, Афганистана и Пакистана подписали трехстороннее соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Узбекистан — Афганистан — Пакистан. Планируется, что железная дорога длиной 760 км, рассчитанная для грузопассажирского движения, пройдет от Термеза (Узбекистан) через афганские провинции Мазари-Шариф и Логар и пересечет границу Пакистана в Харлачи (регион Куррам).

 

Еврокомиссия одобрила итальянскую и чешскую программы поддержки железных дорог

Европейская комиссия поддержала принятую в Италии программу стоимостью 125 млн евро по поддержке приобретателей нового грузового подвижного состава. Покупатели новых вагонов и локомотивов получат поддержку в виде прямых грантов, покрывающих до 30 % стоимости новых единиц при условии, что из эксплуатации выводится такое же число единиц старого подвижного состава такого же назначения. Если новые локомотивы приобретаются не для замены эксплуатируемых машин, а для увеличения численности парка, поддержка ограничивается 20 % затрат на их покупку.

 

Лизинговая компания Akiem купит до 100 многосистемных электровозов Traxx у Alstom

Французская компания Akiem подписала рамочное соглашение стоимостью 500 млн евро с Alstom о поставке до 100 многосистемных универсальных электровозов Traxx Universal MS3 с твердым заказом первой партии из 65 локомотивов. Предполагается, что 55 электровозов этой партии будут обслуживать коридоры, соединяющие Францию с 12 европейскими странами, включая Германию, Австрию, Швейцарию, Италию, Бельгию, Нидерланды, Польшу и Чехию. Некоторые из поставляемых электровозов будут оборудованы вспомогательным дизелем или тяговыми аккумуляторами для реализации функции последней мили в портах, на терминалах или подъездных путях промышленных предприятий.

 

Почти 7 млрд долларов на второй тоннель под Гудзоном

Федеральный грант в размере 6,88 млрд долл. США, крупнейший из когда-либо выделенных на проекты в области рельсового пассажирского транспорта в стране, дает возможность приступить к строительству второго тоннеля под рекой Гудзон. Проект сооружения этого двухтрубного тоннеля входит в программу Gateway, имеющую не только региональное, но и общенациональное значение. Программа направлена на развитие пропускной способности этого узкого места в Северо-восточном коридоре (NEC) за счет строительства тоннеля протяженностью 4 км под Гудзоном и нового участка длиной 2,2 км до Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке, а также благодаря реализации ряда других проектов.

 

Железные дороги CPKC и CSX совместно будут переводить грузовые локомотивы на водородное топливо

Североамериканские железные дороги первого класса CPKC и CSX договорились о создании совместного предприятия, которое займется производством комплектов оборудования для преобразования тепловозов с электрической передачей в локомотивы с питанием от водородных топливных элементов и тяговых аккумуляторов. Ранее железная дорога CPKC приступила к опытной эксплуатации первого локомотива на водородном топливе, созданного на основе тепловоза.

 

Škoda поставит метропоезда для Софии

Чешская Škoda Group подписала контракт стоимостью 65 млн евро на поставку восьми четырехвагонных поездов для метрополитена столицы Болгарии. Поезда изготовят на предприятиях Škoda Group в Остраве и Пльзене. Планируется ввести их в эксплуатацию на линиях 1, 2 и 4 в 2026 г. Поезда будут иметь ту же конструкцию, что и подвижной состав, ранее поставленный для метрополитена Варшавы, но в исполнении для Софии предусмотрено оснащение вагонов кондиционерами. Подробнее…

Открыто движение по трансграничной линии Хаф — Герат

Состоялось официальное открытие движения грузовых поездов по трансграничной линии длиной 225 км, соединяющей город Хаф, расположенный на северо-востоке Ирана, с Гератом — столицей одноименной провинции Афганистана. Власти Афганистана рассчитывают, что с открытием линии появится возможность организовать грузовые перевозки не только между Афганистаном и Ираном, но и через Турцию в Европу. В будущем планируется также пустить по железной дороге пассажирские поезда. 

 

Siemens внедрит интеллектуальную систему диспетчерского управления на S-Bahn Гамбурга

Администрация Гамбурга, железные дороги Германии (DB) и компания Siemens Mobility подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее развертывание на городской железной дороге (S-Bahn) интеллектуальной системы управления движением поездов и совместное финансирование этого проекта в размере 35 млн евро. Система обеспечит повышение пропускной способности линий и надежности работы S-Bahn, а также сокращение расхода энергии на величину до 30 %. Снижение энергопотребления будет достигнуто за счет наличия в будущем точной информации о местоположении каждого поезда, что позволит регулировать перевозочный процесс таким образом, чтобы максимально полно использовать режим выбега и предотвращать остановку поездов на перегонах. Кроме того, система не будет допускать одновременный разгон нескольких поездов на участке, чтобы снизить пиковое энергопотребление.

 

Hitachi Rail внедряет цифровую МПЦ в Германии

Компания Hitachi Rail приступила к внедрению цифровой микропроцессорной централизации (МПЦ) на линии Гера — Вайсшлитц. Ранее Hitachi Rail на немецком рынке не присутствовала. Цифровая МПЦ производства Hitachi Rail STS придет на смену 12 старым системам централизации на однопутном участке Плауэн — Вюнсдорф длиной примерно 52 км. Распорядительный пост разместится на станции Плауэн, к нему будут через линии волоконно-оптической связи подключены концентраторы напольного оборудования (GFK) на семи станциях. Проект предусматривает обновление около 220 стрелочных электроприводов и светофоров, а также 11 систем переездной сигнализации. Ввод новых систем в эксплуатацию запланирован на конец 2025 г.

 

IntelliTrans и Nexxiot: партнерство в сфере Интернета вещей

Американская компания IntelliTrans и швейцарская Nexxiot подписали соглашение о партнерстве, согласно которому IntelliTrans сможет использовать данные от бортовых датчиков и телематических устройств производства Nexxiot, размещенных на грузовых вагонах и контейнерах. IntelliTrans предоставляет клиентам средства управления грузовыми перевозками и цепочками поставок на основе облачных платформ Control Tower и IntelliTrans TMS, позволяющие контролировать весь процесс доставки грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, включая мультимодальные перевозки.

Источник: zdmira