Евразийская экономическая комиссия объявила о таком решении 18 июля. Действие пошлины в 41,5% от таможенной стоимости (+10% — ввозная) должно было истечь 20 августа, однако было продлено до 20 апреля-2024 на фоне антидемпингового расследования, инициированного на фоне отмечавшегося дефицита кассетных подшипников.
Самое резонансное заявление о рисках такого дефицита и необходимости отмены пошлины в прошлом году сделал один из крупнейших операторов полувагонов с осевой нагрузкой 25 тс — «Национальная транспортная компания». Он указывал, что в результате дефицита данных комплектующих возникают риски для перевозок угля.
За прошедшее затем время к применению при ремонте и производстве вагонов были одобрены подшипники китайских Wafangdian и Luyoang LYC, а также узбекистанской SPZ Bearings. Сертификаты соответствия ТР ТС 001/2011 сроком на один год на поставки подшипников из Китая суммарным объемом 500 тыс. ед. получили НВРК, «Гарант Рейл Сервис» и «Север Транском».
В свою очередь, по данным «Коммерсанта», российские игроки — «ЕПК-Бренко и «ТЕК-КОМ производство» – планируют в 2023 году выпустить более 350 тыс. подшипников. По оценкам Объединения вагоностроителей, в 1-м полугодии-2023 в России было реализовано 208,4 тыс. подшипников, импорт составил 27% (по итогам 1-го квартала доля импорта была 61%).
Управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов отметил, что, по оценке агентства, дефицита кассетных подшипников нет как для производства, так и ремонта грузовых вагонов. «Возможен временный локальный дефицит в отдельно взятых регионах присутствия ремонтных мощностей, но он не является существенным для отрасли и не оказывает воздействия на перевозочный процесс», — указал он.
Источник: rollingstock