data-caption= data-caption= data-caption=
МТК Север – Юг планируется завести в Африку

ЖД инфраструктура

 

Тема обсуждалась на сессии, посвященной новым логистическим маршрутам, в рамках экономического и гуманитарного форума «Россия – Африка», который открылся в Санкт-Петербурге.

Как отметил президент Российской академии транспорта Александр Мишарин, более 95% всей торговли африканских стран с государствами из других регионов осуществляется морским транспортом. Общая береговая линия Африки составляет порядка 31 тыс. км. На континенте расположено более 90 крупных морских портов. Протяженность железнодорожных путей в африканских странах превышает 84 тыс. км. Кроме того, 68% автодорожных сообщений покрыто асфальтом.

«Но при таких больших цифрах мы не имеем сегодня единой связанной сети на африканском континенте. Если дальше смотреть статистику, многие страны либо разорваны, либо находятся в изоляции, и это сложилось в результате нескоординированного развития транспортной сети», – сказал А. Мишарин.

В то же время существует проект трансконтинентальной системы высокоскоростных железных дорог. Его цель – объединить столицы всех государств, построив около 12 тыс. км новых железнодорожных линий. Стоимость работ оценивается в $36 млрд.

Сумма немалая, вместе с тем необходимо с чего-то начинать, рассуждает А. Мишарин. Идея о том, чтобы к МТК Север – Юг присоединить африканские страны, не теряет своей актуальности. В частности, в рамках транспортного коридора возможно наладить морское сообщение между портами Ирана и Танзании.

Член правления управления портов Танзании Луфуньо Хуссейн назвал российскую инициативу похвальной. Причем терминалы этой страны могут сыграть роль своеобразных хабов.

«Мы сотрудничаем с Конго и Бурунди, можем с легкостью подключаться к транспортной инфраструктуре Уганды, Судана, различных частей Мозамбика. Здесь очень важны политические решения, но это будет двигать наши экономики», – заявил господин Хуссейн, отметив, что мультимодальность перевозок в регионе имеет высокий потенциал.

Источник: РЖД-Партнер