Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) подписали с компанией Stadler контракт на поставку до 120 контактно-аккумуляторных поездов FLIRT Akku, которые заменят дизельный подвижной состав на частично электрифицированных маршрутах. Первый твердый заказ по этому договору охватывает 16 поездов. Дальность хода поездов при питании от тяговых аккумуляторов составит около 100 км. Аккумуляторные батареи будут подзаряжаться при движении поезда под контактной сетью.
NAH.SH — транспортное объединение германской федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн подписало контракт стоимостью около 900 млн евро с компанией Alstom на поставку 40 частично двухэтажных электропоездов Coradia Stream High Capacity. Контракт охватывает техническое обслуживание поездов в течение 30 лет и опцион, допускающий заказ еще 55 поездов.
Кроме того, на этой неделе подписан контракт между Alstom и лизинговой компанией Railpool на поставку 50 многосистемных универсальных электровозов Traxx Universal. Стоимость этого контракта — 260 млн евро.
В Нью-Дели подписано соглашение о создании компании Kinet Railway Solutions. Это совместное предприятие с участием АО «Трансмашхолдинг» («ТМХ», доля 75 %) и индийской компании Rail Vikas Nigam (25 %) будет строить поезда Vande Bharat и обеспечивать их сервисное обслуживание. На заводе в Индии СП изготовит 120 электропоездов дальнего следования по результатам тендера, итоги которого были подведены 1 марта 2023 г. Каждый поезд будет состоять из 16 вагонов со спальными местами.
Дочерние компании железных дорог Германии (DB) расширяют практику заправки тепловозов и дизель-поездов биотопливом на основе полученных из отходов пищевой промышленности гидроочищенных растительных масел (HVO), что позволяет сократить выбросы углекислого газа на 90 % по сравнению с дизельным топливом. В середине июля 2023 г. оператор региональных пассажирских перевозок DB Regio открыл неподалеку от Берлина пункт заправки биотопливом HVO, который обслуживает 16 региональных дизель-поездов. Кроме того, на северо-востоке Нидерландов грузовой оператор DB Cargo Nederland приступил к шестимесячным испытаниям тепловозов, работающих на биотопливе HVO.
DB Netz — оператор инфраструктуры железных дорог Германии (DB) совместно с компаниями Nokia и Kontron Transportation завершил внедрение и опробование перспективной системы железнодорожной радиосвязи FRMCS, основанной на стандарте 5G. Система развернута на участке длиной 10 км в Рудных горах на юго-востоке Германии, неподалеку от границы с Чехией. Этот участок будет использоваться в качестве испытательного полигона для отработки технологий, связанных с применением FRMCS.
Kasseler Verkehrs-Gesellschaft (KVG), транспортная администрация города Кассель в германской федеральной земле Гессен, и компания Škoda Group подписали контракт на поставку 22 вагонов трамвая с двумя кабинами управления, включая опцион, допускающий приобретение еще 18 ед. Стоимость контракта без опциона составила 88 млн евро, это крупнейшая инвестиция в подвижной состав в истории KVG.
Компания Hitachi Rail приступила к внедрению цифровой микропроцессорной централизации (МПЦ) на линии Гера — Вайсшлитц, проходящей по территории федеральных земель Тюрингия и Саксония. Это завершающий проект, реализуемый по программе ускоренного развития (Schnellläuferprogramm — SLP) железных дорог, на финансирование которой из федерального бюджета выделено 500 млн евро. Ранее эта компания не присутствовала на германском рынке ЖАТ.
Североамериканская железная дорога первого класса Canadian National (CN) договорилась с компанией Wabtec о модернизации еще 60 тепловозов Dash-9. Такие тепловозы поставлялись в период с 1993 по 2004 г. Теперь разработанная Wabtec программа модернизации предусматривает, в частности, переход от тяговых электродвигателей постоянного тока к двигателям переменного тока с заменой соответствующего силового оборудования, а также внедрение цифровых систем, таких как Trip Optimizer и LOCOTROL Distributed Power.
Источник: zdmira