По итогам первого полугодия 2023 года польский оператор PKP LHS перевез 4,8 млн т грузов. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года объемы интермодальных перевозок импортных грузов выросли на 122%, а экспортных — на 235%.
Такие рекордные показатели стали возможными благодаря динамичной инвестиционной деятельности компании в последние несколько лет. Кроме того, в PKP LHS констатируют текущие вызовы и потребности по увеличению транспортных перевозок между Польшей и Украиной.
В январе–июне 2023 года капинвестиции PKP LHS выросли на 148% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Был осуществлен ремонт путевой инфраструктуры, тягового подвижного состава, машин и оборудования на сумму почти 12 млн злотых (примерно 2,7 млн евро). Также были выполнены задачи в сфере модернизации железнодорожных станций, автоматизации движения поездов и приобретения перегрузочного оборудования. Сейчас предполагается направить средства на строительство перегрузочного терминала на станции Воля-Барановская за софинансирование из фондов ЕС.
Отмечается, что в 2022 году PKP LHS перевезла рекордные для себя 11,11 млн т грузов. "Реализация таких перевозок стала возможной благодаря интенсивной инвестиционной деятельности, которую в последние годы осуществляет PKP LHS. На очень хороший результат перевозок также существенно повлияли перевозки, осуществленные в рамках гуманитарной помощи Украине", - прокомментировал тогда президент правления PKP LHS Збигнев Трачихлеб.
Железная дорога стандарта 1520 мм, которой управляет компания PKP LHS, пролегает от границы с Украиной (Грубешув) до Славкува. Ее длина составляет примерно 395 км. Это самая заглубленная на запад ЕС ширококолейная железная дорога.
Источник: railinsider