ОАО РЖД в рамках подготовки к тарифной кампании на 2024 год просит правительство дать надбавку к грузовому тарифу в 1%, чтобы собрать средства на обеспечение транспортной безопасности.
Источники, близкие к железнодорожной монополии, говорят, что в 2022 году расходы на транспортную безопасность превысили 45 млрд руб., что заметно превышает 1% индексации, а источников их покрытия нет.
Источник издания, знакомый с позицией ОАО «РЖД», сообщил, что финансы на привлечение спецподразделений для защиты объектов и оснащение техническими средствами идут из собственных средств РЖД, а это довольно большая финансовая нагрузка на компанию. Таким образом, предлагаемая индексация на 1% лишь частично покроет рост расходов компании.
Базовая индексация тарифа на грузоперевозки на 2024 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития планировалась на уровне 7,1%. Еще на 2% тариф должен вырасти за счет увеличения надбавки на капремонт (с 5% до 7%), отмечает «Коммерсант». Собеседник газеты среди грузоотправителей между тем отмечает серьезный рост тарифов ОАО «РЖД» в последние годы, заметно превышающий заложенные в долгосрочной программе развития монополии показатели (инфляция минус 0,1%).
В аппарате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова запрос газеты о повышении грузовых тарифов переадресовали в ОАО РЖД, там от комментариев отказались.
Источник: РЖД-Партнер