Детали финансирования проекта не раскрываются, но проблем с оплатой нет, Денис Шило, генеральный директор ТМХ Египет рассказал о реализации контракта на поставку для нужд Египетских национальных железных дорог 1,3 тыс. пассажирских вагонов общей стоимостью более одного млрд евро.
Договор был подписан в 2018 году. В 2021 году контакт расширили. Первую партию, превышающую объем в 720 пассажирских вагонов с кондиционерами, уже передали. Передача состоялась в торжественной обстановке, на церемонии в присутствии президента Египта Ас-Сиси. Составы с новыми вагонами от российского производителя уже ежедневно курсируют по направлениям Каир – Александрия (208 км), Каир – Асьют (380 км), Каир – Сохаг (473 км). По информации Дениса Шило в начале 2023 года подписан новый пакет соглашений, предусматривающих организацию технического обслуживания пассажирских вагонов российско-венгерского производства в течение 12 лет. За долгосрочное техническое обслуживание российская компания получит 430 млн. евро.
«Согласно подписанным документам, предусмотрены разработка проекта и оснащение оборудованием специализированного депо, которое будет создано в пригороде города Каира, обучение персонала из числа местных жителей, а также техническое обслуживание техники и поставка запасных частей для вагонов. Предполагается, что депо станет частью нового железнодорожного промышленного кластера, создаваемого египетской стороной в партнерстве с ведущими международными компаниями», - говорит Денис Шило.
Проекты такого масштаба никогда не бывают простыми, добавляет он. Но проблем с поставками запчастей и оборудования нет. Российская сторона завершила свою часть поставок в 2021 году, еще до санкций, после чего производство осуществляется венгерской стороной по технологии Тверского вагоностроительного завода на заводе в городе Дунакеси. Среди крупных поставщиков ключевых узлов есть и египетские – например, кондиционеры в новые вагоны устанавливаются уже в Египте, и они местного производства.
Совокупный объем рынка подвижного состава стран африканского континента до 2040 года аналитики компании оценивают в 24,3 млрд. евро. Документ учитывает утвержденные и предварительные планы закупок железнодорожной техники, замену техники по возрасту, тендеры, сопровождающие строительство новых железных дорог, а также прогнозы роста городского населения. Наиболее перспективными странами в контексте развития железнодорожного сообщения и поставок подвижного состава называют ЮАР, Египет, Алжир, Марокко, Уганда, Тунис, Нигерия.
Источник: РЖД-Партнер