Первые поезда должны быть введены в эксплуатацию на S‑Bahn Мюнхена в 2028 г. Поезда длиной 202 м из 13 сочлененных вагонов вместимостью 1841 чел. рассчитаны на скорость движения до 160 км/ч. Предусмотрен сквозной проход вдоль всего состава. Подвижной состав оборудуют европейской системой управления движением поездов ETCS, а также системами контроля полносоставности и автоведения с управлением по радиоканалу. Минимизацию затрат жизненного цикла и повышение энергоэффективности обеспечат тяговые преобразователи с силовыми модулями на основе карбида кремния, безмасляные трансформаторы и интеллектуальная система управления в сочетании с облегченной конструкцией вагонов и оптимизацией их аэродинамики.
TX Logistik (входит в группу Mercitalia железных дорог Италии) приобретает холдинг Exploris Deutschland (Гамбург) в составе компаний Via Cargo, HSL Logistik и Delta Rail, которые работают в восьми европейских странах — Германии, Польше, Бельгии, Нидерландах, Чехии, Словакии, Австрии и Швейцарии. С завершением сделки TX Logistik станет вторым по размерам оператором грузовых перевозок в Германии после компании DB Cargo, входящей в состав государственных железных дорог страны.
Поезд разработан к 19‑м Азиатским играм, которые состоятся в сентябре 2023 г. в Ханчжоу. Экспрессы Fuxing Asian Games будут перевозить пассажиров между пятью городами к югу от Шанхая, в которых пройдут соревнования участников этих игр. Восьмивагонный поезд рассчитан на скорость движения 350 км/ч и вмещает 578 пассажиров.
Испанский национальный оператор Renfe приступил к регулярным трансграничным пассажирскими перевозкам между Мадридом и Марселем. Пока высокоскоростные поезда обращаются между этими городами 3 раза в неделю, с сентября они будут курсировать ежесуточно.
Железные дороги Германии (DB) с 2019 г. тестируют и внедряют системы диагностики на основе искусственного интеллекта, робототехники и цифровых технологий в депо Штайнхаузен в Мюнхене для ускорения операций, связанных с техническим обслуживанием поездов городской железной дороги баварской столицы. В ближайшие годы эти технологии планируется использовать в пяти других депо, в том числе на городских железных дорогах Гамбурга, Франкфурта-на-Майне и Штутгарта. В числе внедряемых систем — порталы с фотокамерами и путевые стенды для обследования поезда и его колесных пар на подходе к депо, а также перемещающиеся между рельсами деповских путей роботизированные тележки, которые инспектируют подвагонное оборудование.
Участок первой очереди длиной 17 км с пятью станциями соединяет муниципалитет Броссар в пригороде Монреаля с центральным вокзалом этого канадского города, где имеется также пересадка на линию обычного метрополитена. После завершения всего проекта протяженность линии автоматизированного облегченного метро REM с 26 станциями и двумя ответвлениями достигнет 67 км.
Железные дороги Индии (IR) планируют пустить пассажирские поезда из двухэтажных вагонов, в каждом из которых предусмотрено отделение для размещения до 6 т грузов. Если тестирование вагонов завершится успешно, IR введут в регулярную эксплуатацию два сформированных из них 20‑вагонных поезда. Пассажирские вагоны с грузовыми отделениями строит предприятие Rail Coach Factory (RCF), расположенное в городе Капуртхала (штат Пенджаб). Первый такой вагон предполагается выпустить в августе 2023 г. и в ближайшие месяцы передать для испытаний.
Источник: zdmira