data-caption= data-caption= data-caption=
«BNSF» испытывает две локомотивные системы мониторинга геометрии пути

Локомотивы

 

Североамериканская железная дорога первого класса BNSF приступила к тестированию автономной локомотивной системы мониторинга состояния геометрии пути LATGMS, разработанной японской компанией Kawasaki. Летом 2021 г. эта компания сообщила о получении заказа на поставку первой такой системы для неназванной североамериканской железной дороги. 

Система LATGMS способна контролировать основные геометрические параметры пути при скорости движения локомотива до 120 км/ч и передавать собранные и предварительно обработанные данные по радиоканалу в облачную платформу в режиме, близком к реальному времени. При выявлении отклонения параметров от допустимых значений железная дорога получает соответствующее уведомление. 

Kawasaki сообщила, что за время испытаний с 2021 г. система LATGMS собрала данные о геометрии пути на железнодорожных участках общей протяженностью более 800 тыс. км. Kawasaki также тестирует в Японии локомотивное устройство для мониторинга состояния рельсовых скреплений.

BNSF испытывает также локомотивную систему ODIN собственной разработки с похожим функционалом. Она предназначена для установки на существующие грузовые локомотивы BNSF и способна выполнять измерения при скорости движения до 112 км/ч (70 миль/ч). 

Прототип системы ODIN изготовлен в центре технических исследований и разработок TR&D железной дороги BNSF в городе Топика (штат Канзас, США). Он состоит из двух модулей — измерительного и вычислительного. Измерительный модуль монтируется под кузовом локомотива и включает в себя лазеры и камеры для измерения ширины колеи, профиля рельса и поперечного уклона с шагом примерно 30 см. После предварительной обработки вычислительный модуль отправляет собранную информацию в облачную платформу для дальнейшего анализа.

В ходе тестирования полученные системой ODIN данные будут сравнивать с информацией, получаемой путеизмерительным вагоном.

Источник: zdmira