data-caption= data-caption= data-caption=
К выводу на сеть готовят новый подвижной состав

Вагоны

 

 

Экспертная группа Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ согласовала использование и фитинговой платформы 13-2166 от «Алтайвагонзавода», а также полувагон 12-1293, который планируют выпускать «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК) и белорусский «Осиповичский завод транспортного машиностроения» (ОЗТМ).

А петербургский университет путей сообщения имени Александра I создает совместно с компанией «РМ Рейл» тележку модели 18-9891.

Фитинговая платформа модели 13-2166 от «Алтайвагонзавода» предназначена для перевозки как контейнеров, так и рефрижераторных контейнеров. В ее конструкции ее автосцепного устройства применяется поглощающий аппарат класса Т3, что позволяет осуществлять перевозки контейнеров-цистерн с опасными и особо опасными грузами массой брутто до 36 тонн. Платформа оборудована фитинговыми упорами, конструкция которых предотвращает опрокидывание порожних контейнеров при воздействии эксплуатационных и ветровых нагрузок. В ней применены двухосные тележки модели 18-2129 с осевой нагрузкой 23,5 тонны на ось, ее грузоподъемность составляет 73 тонн при массе тары 19,5–21 т, длина по осям автосцепок – 14,6 м.

Петербургский университет путей сообщения имени Александра I тележку для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн разрабатывал несколько лет, но вывести в серийное производство удалось ее только сейчас. Тележка на железнодорожной сети необходима, но выходу ее на рынок способствует не сила инженерной мысли, а деньги. Инвестором выступила компания «РМ Рейл», говорит профессор Юрий Бороненко, генеральный директор АО «НВЦ «Вагоны» и заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС. Однако в самой компании РЖД-Партнеру объяснили, что стандартной схемы «инвестор-подрядчик» не было.

«Было сотрудничество профессионалов – ученых и инженеров. Это позволило найти оптимальное решение по каждому вопросу и создать действительно инновационный продукт, который станет драйвером для развития железнодорожных грузоперевозок на много лет вперед», – говорят в пресс-службе компании.

Тележка для грузовых вагонов по ГОСТ 9246 для железной дороги колеи 1520 мм – новый шаг в развитии тяжеловесного движения, так как тележка имеет осевую нагрузку в 25 тонн, но есть возможность увеличения ее до 27 тонн, причем без существенных изменений конструкции, говорят ученые.

«Тележка, по требованию РЖД, будет оказывать меньшее, по сравнению со всеми существующими трехэлементными тележками, воздействие на рельсы железнодорожного пути в прямых и кривых участках. Даже по сравнению с тележкой с осевой нагрузкой 23,5 тонн», – говорит Ю. Бороненко.

В компании «РМ Рейл» добавляют, тележка имеет традиционную трехэлементную компоновку и состоит из литой надрессорной балки и боковых рам, центрального рессорного подвешивания, колесных пар с адаптерами и кассетными подшипниками, съемных упругих без зазорных скользунов, тормозной рычажной передачи. Конструкционная скорость тележки – 120 км/ч.

«Срок службы рамы боковой и балки надрессорной – 32 года. Межремонтный норматив до первого ремонта – 500 тыс. км или 6 лет», – добавляют в пресс-службе «РМ Рейл».

Тележка обеспечит уменьшение износа гребней колес в эксплуатации и за счет этого сократит потребность в колесах – этот параметр важен для собственников и операторов вагонов.

«Расходы на ремонт колесных пар составляют значительную долю затрат на содержание вагонов», – продолжает Юрий Бороненко.

Конструкция тележки защищена 16 патентами. Однако холдинг «РМ Рейл», со слов Бороненко, предлагает сделать тележку «народной», то есть предоставить техническую документацию на изготовление, ремонт и обслуживание «безвозмездно всем желающим». Правда, в самой компании этот факт не подтверждают, но и не опровергают.

«Создаваемая компанией «РМ Рейл» тележка модели 18-9891 для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тонны на ось должна стать новым шагом в развитии отечественного подвижного состава и в перспективе обеспечить увеличение провозной способности железных дорог, сократить расходы на содержание вагонов и железнодорожного пути, повысить безопасность движения», – резюмирует Ю. Бороненко.

Источник: РЖД-Партнер