data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 32‑й недели 2023 года на железных дорогах мира. Самое важное

Перевозки

 
 
В Израиле намерены построить новые железные дороги

Правительство Израиля дало старт проекту формирования сети железнодорожных линий, которые должны связать Тель‑Авив с основными городами севера и юга страны, в частности с портом и курортом на побережье Красного моря Эйлатом и городом Кирьят-Шмона, расположенным неподалеку от границы с Ливаном. Проект Connecting Israel оценивается в 100 млрд шекелей (27 млрд долл. США). Планируется построить, в частности, три линии, рассчитанные на скорость движения до 250 км/ч. Они будут использоваться для пассажирских и грузовых перевозок.

 

Консолидация на европейском рынке лизинга локомотивов: Beacon Rail поглощает MRCE

Лизинговая компания Beacon Rail вступила в окончательное соглашение о приобретении в полном объеме у японской компании Mitsui ее европейского бизнес-подразделения Mitsui Rail Capital Europe (MRCE), специализирующегося на сдаче локомотивов в аренду. Планируется, что сделка будет окончательно оформлена в конце марта 2024 г. при условии ее одобрения со стороны надзорных органов. Компания Beacon Rail в настоящее время имеет в собственности 507 локомотивов, 1200 грузовых вагонов и 572 единицы пассажирского подвижного состава. Компания MRCE располагает парком из 222 электровозов.

 

Škoda совместно с Titagarh Firema поставит вагоны ночных поездов в Италию

Консорциум в составе чешской Škoda Group и итальянской компании Titagarh Firema выиграл тендер на поставку до 370 вагонов ночных поездов для пассажирского оператора Trenitalia железных дорог Италии (FS Group). Ночные поезда планируют пустить по маршруту Милан — Палермо — Сиракузы, пересекающего территорию Италии в направлении с севера на юг. Общая стоимость контракта составит 732,5 млн евро. Поставляться будут вагоны трех категорий — с одно- и двухместными купе, оборудованными туалетом и душем, с четырехместными купе и с общим салоном, где будут размещены места для сидения. 

 

Wabtec поставит три аккумуляторных локомотива FLXdrive в Бразилию

Бразильская горнодобывающая компания Vale в рамках своей программы по декарбонизации железнодорожных перевозок договорилась с Wabtec о поставке трех локомотивов FLXdrive с тяговыми аккумуляторами и сотрудничестве в изучении возможностей использования аммиака в качестве альтернативы дизельному топливу. Три аккумуляторных локомотива FLXdrive планируется использовать на принадлежащей Vale железной дороге Carajás, где курсируют тяжеловесные поезда из 330 вагонов массой 45 тыс. т. 

 

Североамериканская железная дорога BNSF испытывает две локомотивные системы мониторинга геометрии пути

Железная дорога первого класса BNSF приступила к тестированию автономной локомотивной системы мониторинга состояния геометрии пути LATGMS, разработанной японской компанией Kawasaki. Система LATGMS способна контролировать основные геометрические параметры пути при скорости движения локомотива до 120 км/ч и передавать собранные и предварительно обработанные данные по радиоканалу в облачную платформу. Кроме того, BNSF испытывает локомотивную систему ODIN собственной разработки с похожим функционалом. 

 

CRRC Tangshan построит поезда для облегченного метро Астаны

Китайская компания CRRC Tangshan станет поставщиком поездов для системы надземного облегченного метро столицы Казахстана (проект Астана LRT). Максимальная вместимость поезда составит до 600 чел. В часы пик по линии одновременно будут курсировать в беспилотном режиме (с уровнем автоматизации GoA4) 19 поездов. 

 

Для монтажа контактной сети на ВСМ в Китае применяют роботов и ИИ

Для монтажа контактной сети в Китае предложена инновационная технология с использованием цифровых платформ управления данными и интеллектуальных систем. При помощи датчиков проводится сбор данных с места работ. Информацию в реальном времени передают на склад, где в автоматическом режиме подбираются комплектующие. Готовые узлы при помощи автоматизированных транспортных средств доставляют к месту монтажа на линии. Роботы-манипуляторы, оборудованные датчиками и видеокамерами, поднимают компоненты подвески на необходимую высоту и размещают в требуемом положении. Роботы используют алгоритмы распознавания изображений для выбора оптимальной траектории при установке на опоре контактной сети консоли для подвешивания проводов с точностью до 1 мм.

 

На угольном разрезе в Казахстане появились маневровые роботы-тягачи и пущена МПЦ российской «ТМХ‑ИС»

На крупнейшем в Казахстане угольном разрезе «Богатырь» построена автоматическая система погрузки угля в железнодорожные вагоны по циклично-поточной технологии с применением маневровых роботов-тягачей для автоматизированного перемещения составов массой до 6900 т без отцепки вывозных тепловозов. Роботы-тягачи обеспечивают точное позиционирование состава на пути комплекса погрузки угля. Система управления роботами-тягачами по радиоканалу построена на технологиях компании Siemens, для передачи данных используется сеть радиосвязи Wi‑Fi с 11 точками доступа вдоль четырех погрузочных путей, каждый из которых имеет длину 1,3 км. 

Парк с путями, на которых осуществляется автоматическая погрузка угля в составы, входит в зону действия микропроцессорной централизации (МПЦ) CTRL@LOCK 200, которую внедрила компания «ТМХ Интеллектуальные Системы» («ТМХ‑ИС»). Увязка МПЦ CTRL@LOCK 200 и системы погрузки позволила автоматизировать все процессы, управлять ими в реальном времени и оптимизировать движение составов с учетом ограничений по доступности путей и погрузочного оборудования. 

 

Siemens: облачная МПЦ в швейцарском депо

Компания Siemens Mobility ввела в эксплуатацию систему МПЦ на основе безопасной облачной платформы в пассажирском вагонном депо Глизергрунд швейцарской железной дороги метровой колеи Matterhorn Gotthard Bahn (MGBahn), входящей в состав группы BVZ. Предусмотрена возможность передавать управление местными маневровыми районами на мобильный пульт руководителю маневров, что позволяет исключить длительные согласования между ним и оператором поста централизации. 

 

В беспилотных локомотивах для оператора DB Cargo будут использоваться 4D‑лидары

Компания Railergy, которая разрабатывает систему беспилотного управления для маневровых локомотивов немецкого национального грузового оператора DB Cargo, выбрала американскую компанию Aeva в качестве поставщика 4D‑лидаров нового поколения, использующих технологию непрерывного излучения с модуляцией частоты (FMCW). В этих лидарах установлены твердотельные датчики высокого разрешения Aeries II, позволяющие лучше идентифицировать более мелкие объекты на путях и вблизи них, а также определять скорость движения объектов. 

Источник: zdmira