В Амурской области на перегоне Дюгабуль – Ункур линии БАМа Хани – Тында открылось двухпутное движение поездов. В результате пропускная способность участка вырастет с 30 до 44 пар поездов в сутки благодаря переустройству разъезда Мостовой в 20,4-километровую двухпутную вставку.Это один из самых сложных отрезков магистрали, проходящий рядом с рекой Нюкжей.
Дюгабуль – Ункур – один из самых сложных отрезков магистрали, проходящий в прижимах к реке Нюкже. Чтобы повысить безопасность движения, на скально-обвальных участках рабочие смонтировали защитные сооружения. Альпинисты установили покрытие в виде металлической сетки с тросовой обвязкой, анкерным креплением и устройством камнеулавливающих барьеров.
Из-за особенностей рельефа на перегоне возвели большое количество искусственных сооружений через притоки Нюкжи. Под второй путь построили восемь мостов, длина одного из них достигает 310 м, и смонтировали три водопропускные трубы.
Общий объём земляных работ составил 640 тыс. куб. м грунта. Из них 370 тыс. – охлаждающая наброска для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи.
На перегоне уложили верхнее строение пути на железобетонном основании. За счёт сварки рельсовых плетей второй путь стал бесстыковым. Такая конструкция обеспечивает плавность хода, продляет срок службы элементов ВСП и снижает расходы на содержание пути.
При переустройстве разъезда Мостовой специалисты модернизировали системы энергоснабжения, СЦБ и связи. Установили 15 модулей, включая пункты обогрева для железнодорожников, обслуживающих двухпутный участок, сообщает пресс-служба ГК 1520.
Источник: Гудок