26 декабря в Китае введена в эксплуатацию новая железнодорожная линия для перевозки угля. Ее протяженность составляет 216,8 км. Железная дорога соединяет города Хуанхуа в провинции Хэбэй на севере Китая и Янкоу в провинции Шаньдун на востоке.
Пропускная способность данной железной дороги составляет 32 млн тонн угля, в перспективе ее предполагается увеличить до 47,5 млн тонн.
Ж/д линия позволит снизить транспортные расходы предприятий в районе Бохайского залива. Так, по словам представителя Huangda Railway Company, электростанция Guohua Energy Shouguang ранее использовала морской способ доставки угля через порты Лункоу и Хуанхуа. Стоимость транспортировки составляла около 107 юаней за тонну. При перевозке по железной дороге можно снизить стоимость на 43 юаня за тонну, а годовые затраты на транспортировку могут сократиться примерно на 170 млн юаней (24 млн долл.).
Напомним, ранее в этом месяце Китай официально объявил о введении эмбарго на импорт угля из Австралии. На тот момент у побережья КНР ожидали выгрузки 24 балкера Capesize и 50 Panamax суммарным их дедвейтом 8,7 млн тонн.