Отправлен первый удлиненный рефконтейнерный поезд из Москвы во Владивосток.
Железнодорожный состав из 100 условных вагонов (62 фитинговые платформы), груженый исключительно рефрижераторными контейнерами с продуктами питания, отправился с грузовой станции Селятино (Московская область) 13 августа. Ожидаемая дата прибытия во Владивостокский морской торговый порт – 25 августа.
Далее рефконтейнеры перегрузят на суда и доставят каботажными линиями в дальневосточные порты России, а также на экспорт в страны Восточной и Юго-Восточной Азии.
В компании отмечают, что на основании положительных результатов, полученных при запуске первого удлиненного рефконтейнерного поезда, FESCO, РЖД и АСОРПС договорились проработать методику дальнейшего взаимодействия, чтобы масштабировать отправки подобных железнодорожных составов по маршруту Москва – Владивосток.
Отправкой поезда со стороны FESCO занималась дочерняя компания «Дальрефтранс», которая отвечает в группе за перевозки грузов, требующих поддержания температурного режима. В настоящее время компания остается единственным российским оператором рефрижераторных контейнеров, осуществляющим перевозки полностью на собственных активах.
«Ранее удлиненные поезда отправляли только операторы универсальных контейнеров. Отправка же подобного рефрижераторного поезда технологически более сложна, но, как показала практика, вполне реализуема. Эта технология особенно востребована в условиях имеющихся ограничений в направлении Восточного полигона. Поэтому крайне важно максимально использовать выделяемые наряд-заказы на ДВЖД, в первую очередь за счет удлинения составов. Кроме того, в будущих удлиненных поездах из Москвы во Владивосток помимо груженых рефконтейнеров мы планируем отправлять и порожние. Это позволит увеличить отгрузку рыбы с Дальнего Востока, что особенно важно в этом году с учетом рекордной лососевой путины», – отметил генеральный директор «Дальрефтранса» Андрей Гречкин.
Источник: РЖД-Партнер