data-caption= data-caption= data-caption=
Бизнес предложил равномерно распределить квоты на железнодорожную перевозку контейнеров

Перевозки

 

Контейнерные операторы Московского транспортного узла (МТУ) предложили ввести порядок распределения между ними лимитов на перевозку контейнерных поездов на восток по аналогии с тем, что работает для угольщиков Кузбасса.

В конце июля в ФАС был направлен проект постановления правительства об изменении правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре и вводит методику распределения между операторами квот на отправку контейнерных поездов из Московского транспортного узла (МТУ) на Дальний Восток по аналогии с тем, что действует для отправителей угля на экспорт в восточном направлении из Кузбасса, сообщает издание со ссылкой на документ.

По словам источника газеты, с февраля-марта ОАО "РЖД" начало эксперимент, изменив систему согласования для контейнерных поездов, отправляющихся из МТУ на Дальний Восток. Согласование заявки было поставлено в зависимость от перерабатывающей способности контейнерных терминалов МТУ. В результате квоты на перевозку оказались сосредоточены у владельцев крупнейших московских терминалов, таких как "Ховрино", "Электроугли" и так далее, а наличие платформ и операторов контейнерных поездов перестали играть существенную роль.

В распоряжении терминалов оказался большой объем квот, превышающий наличие поездов, и они "перепродают их операторам, располагающим платформами", заявил газете другой источник на рынке.

Предлагаемая методика, пояснил изданию старший вице-президент по операционной деятельности и взаимодействию с госорганами УК "Дело" Денис Илатовский, представляет собой компромисс между прежним и новым порядком: половина квоты для МТУ распределяется между операторами контейнерных поездов, половина - между терминалами, которые потом должны согласовать условия взаимодействия. "Таким образом будет обеспечен рыночный характер взаимодействия и равный доступ к услугам железнодорожного транспорта", - полагает он.

По словам источника газеты, предлагаемые изменения касаются только контейнерной очереди с МТУ на Дальний Восток, то есть не влияют на прочий грузопоток на Восточном полигоне. По его мнению, в случае принятия механизм можно будет при необходимости распространить и на другие регионы отправки, однако там соотношение может быть другим в силу региональной специфики, наличия крупных отправителей контейнерных (например, лесных) грузов.

В РЖД сообщили, что участвуют в обсуждениях проекта документа. В группе FESCO поддерживают инициативу. "Она позволит установить на железной дороге прозрачные правила для всех участников перевозки, - сообщили в группе. - Что касается конкретных положений, то мы согласны с введением договоров "вези или плати", но при условии установления взаимной ответственности железнодорожных операторов и ОАО "РЖД". Мы также поддерживаем инициативу по утверждению плана перевозок контейнеров в составе контейнерных поездов в восточном направлении поровну между контейнерными терминалами и операторами".

В EСП (объединяет крупнейших контейнерных операторов России) изданию подтвердили, что входят в группу по актуализации ПНД. "С учетом активного роста контейнерного сегмента спрос на дефицитные направления высок. Мы ожидаем сохранения приоритетного места востребованных грузов в контейнерах в ПНД". В условиях дефицита восточного направления, отмечают в EСП, обсуждаются предложения от участников рынка по методике внутригруппового распределения, которая должна максимизировать количество вывозимых грузов в контейнерах.

Источник: РЖД-Партнер