data-caption= data-caption= data-caption=
«РЖД Интернешнл» подписала соглашение о реконструкции участка Стара Пазова – Нови Сад линии Белград - Будапешт

ЖД инфраструктура

Сегодня в Доме Правительства Сербии ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» подписали Дополнительное соглашение №3.1 к основному Контракту на строительство и реконструкцию участка Стара Пазова – Нови Сад, являющегося частью железнодорожной линии Белград - Будапешт.


15_07_2016_1.jpg

Документ предусматривает:

- разработку проектной документации и последующее строительство двух масштабных искусственных сооружений – виадука в пойме р. Дунай и тоннеля Чортановци;

- разработку проекта по реконструкции, модернизации и строительству двухпутной железной дороги на участке Стара Пазова – Нови Сад;

- разработку проекта на строительство единого диспетчерского центра по управлению движением поездов (ДЦУП).

В результате реализации проекта значительно увеличится интенсивность движения, а скорость пассажирских поездов будет достигать 200 км/ч.

В соответствии с соглашением «РЖД Интернешнл» построит два уникальных по масштабу и значимости для ж/д инфраструктуры Сербии объекта – виадук в пойме р. Дунай и тоннель Чортановци. Новый виадук будет двухпутным, он представляет собой два моста длиной около трех километров каждый. Длина нового тоннеля Чортановци, состоящего из двух ниток, соединенных эвакуационными проходами, составляет 2,2 км. При строительстве этих объектов будут использованы самые передовые методы производства работ по проходке тоннелей и закреплению грунтов для защиты от оползней. С целью сокращения сроков строительства работы будут вестись одновременно в нескольких точках.

Один из пунктов подписанного сегодня соглашения - проект строительства единого диспетчерского центра по управлению движением поездов (ДЦУП) в Сербии, о создании которого стороны договорились в октябре 2015 года в рамках визита в Москву премьер-министра Республики Сербии Александра Вучича. Строительство ДЦУП в Белграде позволит перейти от управления движением «по факту» к превентивному управлению, дающему возможность прогнозировать ситуацию на железной дороге, учитывая все факторы риска.

Документ был подписан генеральным директором ООО «РЖД Интернешнл» Сергеем Павловым и и.о. генерального директора АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» Душаном Гарибовичем.

Общая стоимость соглашения превышает 338 млн. долларов США, из которых свыше 258 млн – стоимость строительства тоннелей и виадука. Планируется, что работы начнутся в первом квартале 2017 года.

Справочно:

ООО «РЖД Интернешнл» - дочерняя компания ОАО «РЖД».

Холдинг «РЖД» с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии. Уже закончена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития 10-го панъевропейского транспортного коридора, организовано устройство железнодорожного пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.

В январе 2019 года между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» был подписан контракт, включающий в себя проектирование и строительство единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в Республике Сербии. Документ также предусматривает выполнение работ и поставку материалов в рамках второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость до 200 км/ч на участке Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград – Будапешт. Кроме того, по условиям контракта, ООО «РЖД Интернешнл» разработает проект реконструкции и модернизации железнодорожной линии Валево – Врбница – Государственная граница с Черногорией протяженностью 210 км.

«РЖД Интернешнл»