В Москве открыли движение по третьему центральному диаметру Зеленоград – Раменское. Два новых поезда «Иволга 3.0» впервые вышли на маршрут по команде президента России Владимира Путина, отданной по видеосвязи.Планируется ежедневно перевозить по этому маршруту 577 тыс. человек.
Вместе с главой государства участие в открытии МЦД-3 принял генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В первый рейс из Зеленограда в Раменское отправился машинист Евгений Дружинин, а из Раменского в Зеленоград – Рашид Хабибулин.
На диаметре протяжённостью 85 км расположена 41 станция. На 14 из них можно совершить пересадку на метро, МЦК и пригородные поезда. В течение трёх часов интервал движения между электричками сократится до 5 минут.
D3 улучшит транспортное обслуживание 24 районов столицы и 4 городов Подмосковья: Химки, Люберцы, Жуковский, Раменское. По прогнозам экспертов, ежедневно им будут пользоваться 577 тыс. человек.
«Казалось бы, не такой протяжённый маршрут, но востребованный, безусловно, сотнями тысяч людей. Я думаю, что там счёт пойдёт в конце концов на миллионы», – отметил Владимир Путин.
Запуску нового диаметра предшествовали масштабные работы, развёрнутые РЖД по всей Москве: укладка дополнительных путей, реконструкция, ремонт и строительство станций, эстакад, тоннелей, путепроводов, депо и других объектов.
Так, в районе Казанского вокзала была построена многоуровневая развязка протяжённостью 402 м. Через тоннель будут ездить электрички D3, а по крыше – поезда дальнего следования.
В центре столицы также был возведён подземный путепровод протяжённостью 800 м с двумя главными путями на месте старого тоннеля постройки 20-х годов прошлого столетия, через который пригородные поезда прибывали на Казанский вокзал и следовали в обратном направлении. Его пути удлинили и развернули в сторону станции Николаевка на Митьковской соединительной ветви.
Ежесуточно в работах было задействовано более 500 человек и множество техники, в том числе тяжеловесные краны.
Митьковская соединительная ветвь – ключевое звено МЦД-3. Она расположена между линиями казанского направления с одной стороны и ярославского и ленинградского направлений с другой. Сейчас работы на станции Митьково идут полным ходом. Она станет частью крупного ТПУ на северо-востоке столицы, который объединит диаметр, станции «Сокольники» БКЛ и Сокольнической линии метро, а также наземный транспорт.
Одно из ключевых преимуществ МЦД – высокая степень интеграции пригородно-городского железнодорожного транспорта в единую сеть. Осенью на станции Зеленоград-Крюково, которая станет конечной для третьего диаметра, откроют современный трёхуровневый вокзал. Построенный по индивидуальному проекту, он будет включать пассажирский терминал, три островные платформы и широкий подземный переход. В будущем здесь также появится остановка для высокоскоростных поездов сообщением Москва – Санкт-Петербург.
Первые ветки МЦД были запущены в 2019 году и соединили Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск. С момента открытия по ним проехало более 600 млн пассажиров.
Ежедневно на D1 и D2 совершается до 620 тыс. поездок. За три года их количество внутри города выросло почти в два раза.
Источник: Гудок