data-caption= data-caption= data-caption=
«ТМХ Интеллектуальные Системы» успешно провел испытания бортовой системы предиктивной диагностики

Локомотивы

 

«ТМХ Интеллектуальные Системы», партнер Трансмашхолдинга, успешно завершил апробацию
системы предиктивной диагностики, установленной на электровозе 2ЭС5К «Ермак» № 405 на
полигоне Октябрьской железной дороги.

Система позволяет непрерывно диагностировать
состояние колесно-моторных блоков электровоза, в том числе тяговых электродвигателей,
буксовых узлов, моторно-осевых и моторно-якорных подшипников, зубчатых передач.

В ходе очередного этапа реализации проекта в СЛД-13 Кандалакша специалисты ТМХ-ИС провели
испытания по верификации работы системы с внесением реальных дефектов в конструкцию узлов
электровоза – дефекты буксовых подшипников, дефект смазки буксового узла и дефект смазки
зубчатой передачи.

Для этих целей осуществлена выкатка колесно-моторных блоков, внесены дефекты, не
угрожающие безопасности движения, и проведена опытная поездка резервом на участке
ст. Кандалакша - ст. Апатиты – ст. Кандалакша. В ходе опытной поездки система выявила
внесенные дефекты. Результаты работы системы предиктивной диагностики совпали с
показаниями стационарной вибрационной диагностики, проведенной на территории депо
специалистами ООО «ЛокоТех-Сервис».

Также проведена апробация решения для контроля технического состояния аккумуляторной
батареи электровоза, которое в непрерывном режиме мониторит параметры тока, напряжения и температуры и рассчитывает уровень заряда.

Система позволяет операторам и техническому персоналу незамедлительно принимать меры для
предотвращения возможных поломок и обеспечивать более надежную и безопасную
эксплуатацию тягового подвижного состава.

За все время работы системы суммарный пробег достиг уже более 146 тыс. км.

В планах у компании ТМХ-ИС оставить систему предиктивной диагностики на электровозе 2ЭС5К
№ 405 для дальнейшего сбора данных по работе системы в условиях реальной эксплуатации.

Источник: opzt