data-caption= data-caption= data-caption=
Грузоотправители прокладывают пути в Азию в обход размытого БАМа

Перевозки

 

Наводнение в Бурятии, подмывшее пути Восточно-Сибирской железной дороги к северу от Байкала, на неделю остановило грузовое движение на БАМе.

Пассажирские поезда идут в обход по Транссибу, а после восстановления автодороги пассажиров перебрасывают автобусами между конечными станциями пострадавшего перегона. Власти Бурятии оценивают ущерб от простоя грузов в миллиарды рублей, но крупные грузоотправители пока находят обходные пути, перенаправляя грузы на Транссиб и в порты Приморья.

В Северо-Байкальском районе Бурятии из-за аномальных дождей 19 августа из берегов вышла река Холодная. Она подмыла мост на БАМе и прилегающую к нему насыпь на перегоне Нижнеангарск – Холодная Восточно-Сибирской железной дороги, была разрушена дамба. С 10:20 по местному времени движение на перегоне перекрыто.

В общей сложности повреждено около километра полотна и десять опор контактной сети. «Быстро ликвидировать последствия размыва железной дороги мешают сохраняющиеся высокий уровень и скорость течения вышедшей из берегов реки», – сообщили в ОАО «РЖД». Всего нужно восстановить 1,8 км полотна, 1,2 км контактной сети, 20 опор и мостовой переход.

ОАО «РЖД» ввело ограничения на прием грузов в восточном направлении – предварительно сроком на неделю, однако в монополии допускают более раннее снятие запрета. Погрузка (кроме скоропортящихся грузов и продовольственных товаров) запрещена на станции Ванино, Ванино-эксп., Дюанка, Дюанка-эксп., Советская Гавань Город и Советская Гавань Город-эксп. до 26 августа.

Глава Бурятии Алексей Цыденов в своем Telegram-канале сообщил, что ущерб для экономики от простоя грузов будет исчисляться «миллиардами рублей». Грузоотправители в целом нашли выход из положения и направляют грузы на Транссиб и в порты Приморья.

Так, в НТК (железнодорожный оператор СУЭК и «Еврохима») сообщили, что перераспределили грузопотоки на фоне введенных ограничений в направлении Ванино, где находится принадлежащий компании терминал «Дальтрансуголь». «На «Дальтрансуголь» мы вывозили уголь с четырех регионов: Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Хабаровск ого края, – рассказывают там. – Сейчас мы совместно с СУЭК и ОАО «РЖД» проводим работу по перераспределению грузопотоков угля из Хакасии и Кузбасса в направлении портов Приморья (по Транссибу), в частности на наш терминал «Малый порт» в Находке. Грузы из Бурятии и Хабаровского края будем, как и прежде, направлять в Ванино». В компании ожидают, что ограничения в направлении Ванино снимут «в ближайшее время» и грузопотоки пойдут в прежнем режиме.

В «Мечеле» пояснили, что «Южный Кузбасс» на период с 20 по 26 августа в связи с размывом путей в Бурятии переориентирует перевозку угля с БАМа на Транссибирскую магистраль в сторону Приморья, а также на металлургические предприятия РФ, расположенные западнее.

На Находку и ряд других точек на конце Транссиба также введена конвенция до 26 августа, однако, пояснили в ОАО «РЖД», погрузка ограничена из-за необеспечения выгрузки операторами морских терминалов и скопления вагонов и, судя по тексту конвенции, на крупные угольные терминалы региона не распространяется.

Движение пассажирских поездов поначалу было организовано обходным маршрутом по Транссибу. Так, составы, следующие с востока на запад, переформировывали на станции Кичера и направляли в обход по соединительной ветви Тында – Бамовская. Составы, идущие с запада на восток, переформировывали на станции Северобайкальск и пускали по Транссибу через Тайшет, Иркутск и Читу.

Работы по отсыпке поврежденной дамбы, чтобы вернуть реку Холодную в ее русло, начались 20 августа. К ним, сообщал господин Цыденов, привлечено 226 человек и 64 единицы техники. Автодорога между Северобайкальском и Кичерой восстановлена 21 августа, и ОАО «РЖД» организовало перевозку пассажиров между станциями автобусами. «Поезда теперь будут доходить до станций, ограничивающих участок, – пояснили в компании. – Это гораздо быстрее, чем идти в обход по Транссибу». За сутки компания планировала перебросить 250 пассажиров.

Параллельно в ОАО «РЖД» начали укладывать новый путь рядом с поврежденной ниткой: «Не дожидаясь, пока вода полностью спадет, начали осушать грунт и формировать насыпь». На работах по ликвидации последствий размыва от ОАО «РЖД» задействованы около 200 человек, а также 40 самосвалов, 7 бульдозеров и грейдер. Господин Цыденов уточнял, что дополнительно к силам ОАО «РЖД» привлекли 10 самосвалов, экскаватор, 72-тонный бульдозер, позже присоединились еще 15 самосвалов и экскаватор.

Это не первое крупное наводнение в Восточной Сибири, затрагивающее железнодорожную инфраструктуру. Так, в 2019 году две волны разрушительного наводнения в Иркутской области затронули в том числе Тулун и Нижнеудинск, через которые проходит Транссиб. Затраты ОАО «РЖД» на ликвидацию последствий тогда составили 1,4 млрд руб.

Источник: РЖД