АО «ФГК» и компания «РМ Рейл» впервые представили новый восьмиосный вагон-цистерну модели 15-1271 для перевозок нефтепродуктов. Презентация 3D-модели состоялась в рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге.
Федеральная грузовая компания в 2024–2026 годах планирует приобрести до 10 тыс. новейших цистерн.
Вагон-цистерна разрабатывается по заказу оператора и предназначен в первую очередь для перевозок нефтяных грузов на Дальний Восток. Цистерна имеет объём котла 184 куб. м, грузоподъёмность 150 тонн и может перевезти на 13,5% больше как светлых, так и тёмных нефтепродуктов в сравнении с существующими моделями цистерн в составе условного поезда длиной 988 м. Первый опытный образец будет изготовлен АО «Рузхиммаш».
Генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович отметил, что перед Федеральной грузовой компанией поставлена задача организовать разработку, постановку на производство и сертификацию восьмиосных вагонов-цистерн с получением соответствующих исключительных прав.
«Применение такого подвижного состава будет способствовать реализации стратегических целей повышения провозной способности железных дорог, в том числе на лимитирующих направлениях Восточного полигона, за счёт роста погонной нагрузки без необходимости значительных вложений в модернизацию инфраструктуры общего пользования. Совместно с коллегами из Департамента технической политики ОАО «РЖД» мы определили облик вагона-цистерны с наилучшими техническими и коммерческими характеристиками для всех участников перевозочного процесса. Для этого провели сравнение вариантов исполнения восьмиосных цистерн и существующих на рынке моделей четырёхосных цистерн, в том числе с увеличенным объёмом котла. Анализ характеристик показал, что наиболее привлекательным вариантом является восьмиосный вагон-цистерна – двухсекционный полужёсткий сцеп. По завершении НИОКР мы планируем приобрести в 2024–2026 годах до 10 тыс. восьмиосных цистерн в целях обеспечения необходимым подвижным составом возрастающий объём перевозок нефти и нефтепродуктов», – подчеркнул глава АО «ФГК».
Заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов отметил: «Специализированный подвижной состав – приоритетное направление стратегии развития «РМ Рейл»: компания имеет все компетенции и технологии, чтобы создавать инновационные продукты. АО «ФГК» является нашим давним партнёром, в сотрудничестве с которым создаются уникальные модели с улучшенными техническими характеристиками. Учитывая значимость этой темы для государства, все работы по изготовлению восьмиосного вагона-цистерны проводятся в сжатые сроки. Сейчас мы активно занимаемся подготовкой к проведению испытаний и планируем получить сертификат в первой половине 2024 года».
Источник: Гудок