data-caption= data-caption= data-caption=
«PRO//Движение.Экспо»: маневровый электровоз ЭМКА2 с тяговыми аккумуляторами

Локомотивы

 

«Трансмашхолдинг» продемонстрировал на Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.ЭКСПО» в Санкт-Петербурге новую разработку — контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2 постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Локомотив предназначен для выполнения маневровой работы в больших депо, на крупных пассажирских станциях и промышленном транспорте.

На неэлектрифицированных путях локомотив получает питание от тяговых аккумуляторов, подзарядка которых осуществляется при движении под контактной сетью. Емкости аккумуляторных батарей достаточно для транспортировки состава массой 2000 т на расстояние до 14 км, пробег машины в автономном режиме без состава может составлять до 100 км.

По данным «Трансмашхолдинга», применение ЭМКА2 вместо тепловоза позволяет наряду с устранением вредных выбросов и снижением уровня шума сократить эксплуатационные расходы на 40 – 60 % в том числе за счет экономии на дизельном топливе и смазочных материалах, сокращения стоимости и упрощения технического обслуживания и ремонта. Модульная конструкция локомотива облегчает его модернизацию в будущем.

Конструкционная скорость локомотива составляет 90 км/ч, скорость часового режима при питании от контактной сети — 6,7 км/ч, от накопителя — 11,1 км/ч, мощность на валах тяговых двигателей в часовом режиме при питании от сети — 500 кВт, от накопителя — 300 кВт, длина по осям автосцепок — 16 450 мм, минимальный радиус кривой — 40 м.

Источник: zdmira