Беспилотные технологии на железных дорогах позволяют сократить интервалы движения поездов и время выполнения целого ряда технологических операций.
На сети реализовано два пилотных проекта.
Первый – на Московском центральном кольце. Там планируется беспилотное движение пассажирского подвижного состава – электричек «Ласточка».
Пока реализованы отдельные функции. В будущем будет создан сложный комплекс оборудования, включающий в себя как наземные, так и бортовые системы.
Благодаря этому интервал движения поездов удастся сократить с 6 мин. до 3 мин. Без комплексной автоматизации и внедрения цифровых систем выйти на такой результат вряд ли возможно. Это позволит увеличить провозную способность магистрали до 287,2 млн пассажиров – против нынешних 159,5 млн пассажиров в год.
Второй проект – на станции Лужская. Он связан с грузовым движением. Сейчас опробовано беспилотное движение маневровых тепловозов. В 2025 году станет возможным переход на полностью автоматизированный (беспилотный) вариант.
На данный момент осуществлено автоматизированное управление отдельными маршрутами на станции. В перспективе – автоматизированное управление всеми командами маневровых тепловозов. До 2030 года планируется масштабировать проект на 6 крупных сортировочных станций на РЖД.
На новых локомотивах для беспилотного движения будет установлено несколько оптических видеокамер и лидаров, тепловизор и цифровая парковочная система.
Источник: РЖД-Партнер